Конспект НОД "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Басхамжаева Галина Ивановна

Цель:расширять знания детей о времени года -зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml._zimushka_-_zima_otkr.zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2-ой младшей группе « Колокольчик».                      Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

• Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

• Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

• Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

• Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

• Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла).

Оборудование: кукла  Баира в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки,  салфетки.

Ход занятия

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль: - Молодцы!  Проходите садитесь на стульчики.

В-ль: Расскажите мне ребята, какое сей час время года?

Д.: Зима!

В-ль: Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль: А нравится ли вам зима?

Д.: Да!

В-ль: Чем же она вам нравится?

Д.: Снеговика можно лепить, снежки играть,  на санках кататься можно.

В-ль: Послушайте! Загадку.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

- Я начну, а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой…. (холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль: Какие молодцы! Всё знаете!

Гостья!

В группу стучится гостья – кукла Баира (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Баира! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль: У Баиры на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Баиры?

- Что было на ладошке у Баиры?

Д. – Снежинки!

В-ль: - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль: - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль: - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль: Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль: - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль: Правильно! Полинке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт.(Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

- На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

- Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль: - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика:

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)

Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль: - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.

В-ль:

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль. Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла!

 В-ль:  На, прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....