Конспект НОД (изобразительная и музыкальная деятельности) в младшей группе на тему: "Колючий ёж".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Миненкова Лариса Владимировна

Конспект интегрированного занятия (изобразительная и музыкальная деятельности), направленный на стремление развивать у детей  музыкальные и творческие способности; формировать эстетическое восприятие; приобщать детей к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolyuchiy_yozh_ml_gr.docx269.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 «Школа № 2083»

    Дошкольная образовательная площадка «Остафьево»

                         Конспект НОД

(изобразительная и музыкальная деятельности)

           в младшей группе на тему:

                        «Колючий  ёж»

       Подготовила и провела

воспитатель младшей группы «Мозаика»

Миненкова Л.В.

                                                13 ноября 2018

Программное содержание:

- формировать интерес к лепке;

- закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями;

- побуждать детей украшать вылепленные предметы (иголки у ежа);

- вызывать радость от восприятия своей работы;

- закреплять названия цветов (красный, желтый, зелёный);

- расширять представление о лесных животных (познакомить с ежом);

- продолжать развивать умение выполнять движения по показу и слову педагога, побуждать детей останавливаться с окончанием музыки;

- продолжать формировать умение передавать в интонации характер песни, выполнять движения по тексту.

Материалы:

Солёное тесто, макароны, образец поделки, дощечки, подставки для поделок.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений лесных животных в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни лесных животных;

- чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», « Сказка об умном мышонке»;  В. Шипунова «Ёжик»;

- отгадывание загадок о лесных животных.

Ход НОД

1. Организационная часть:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте поедем на паровозике! Вагончики, цепляйтесь друг за друга!

(поехали паровозиком в холл, въезжаем под музыку)

- Ребята, посмотрите, где мы очутились… Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень.

- Это же осенний лес...А осенью какого цвета бывают листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые)

- Как здесь красиво, какие красивые разноцветные деревья! А мы ведь с вами знаем осеннюю песню, давайте споем!

Дети подпевают педагогу, выполняя движения в соответствии с текстом песни (слова И. Михайловой,  музыка Л. Ершовой) в сопровождении фортепиано.

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья

(вытягиваем руку вперёд, делаем взмах  вверх-вниз)

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты, лист цветной!

(выставляем поочерёдно вперёд ладошки)

А ветер щеки толстые надул, надул, надул….

(надуваем щёки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул…

(дуем)

Полетели, полетели,

(кружимся)

Все листочки облетели.

(садимся на корточки)

Листья в кучу соберем,

Листья в кучу соберем…

(имитируем сбор листьев)

И подбрасывать начнем,

И подбрасывать начнем.

(имитируем подбрасывание)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу? (ответы детей).

- Ой, ребята, я слышу какой-то шорох…давайте посмотрим…(воспитатель находит ежа под листьями)

- Кто перед вами? (ёж). Давайте его рассмотрим. Тело ежа округлой формы. Оно покрыто иголками. А где у ежа носик? Он немного вытянут вперед.

- Ёжик, что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?

(ёжик что-то шепчет воспитателю на ухо)

- Ребята, ёжик говорит, что он замёрз в лесу и ему очень одиноко. Давайте его возьмём с собой в группу! Нам уже пора отправляться в обратный путь. Вагончики, цепляйтесь друг за друга!

Уезжаем под музыку в группу.

2. Практическая часть:

- Ребята, садитесь за столы (на столах раздаточный материал для каждого ребёнка: доски для лепки, кусок солёного теста, макароны в розетках)

- Чтобы нашему ежу не было одиноко, давайте слепим для него друзей – ежат. Но прежде, чем начать работу, нам надо закатать рукава.

Техника выполнения поделки (выполняется по шаговому принципу):

  1. Вылепим основу фигурки из шарика нужного размера.

Кладём на ладошку кусок теста, накрываем другой ладошкой и начинаем раскатывать круговыми движениями.

           2.Легкими движениями «вытягиваем» мордочку, делаем носик.

           3.Кладём ёжика на подставку и из макарон делаем иголки  Самостоятельная работа детей.

3. Итог занятия:

Помещаем наших ежат на полянку к одинокому ёжику.

- Теперь нашему ёжику не будет скучно, вот сколько у него появилось друзей! Приглашаю всех потанцевать!

Танец «Башмачки» (слова, музыка,  композиция движений В.В. Скурлатовой)

- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отправляемся мыть руки!

C:\Users\Администратор\Desktop\мама\0-02-04-3eab6ebca50c067018aa6206910940a935b352ddd2de13dbbc4e0c5d72302975_cbcc6ed7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

 Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

конспекты НОД по музыкальной деятельности в младшей группе на порлный учебный год

Полное тематическое планирование музыкальной деятельности в младшей группе Н.Е.Веракса "От рождения до школы", парциальная программа : "Ладушки"...

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...

Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

                      Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...