Конспект НОД (изобразительная и музыкальная деятельности) в младшей группе на тему: "Колючий ёж".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия (изобразительная и музыкальная деятельности), направленный на стремление развивать у детей музыкальные и творческие способности; формировать эстетическое восприятие; приобщать детей к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolyuchiy_yozh_ml_gr.docx | 269.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Остафьево»
Конспект НОД
(изобразительная и музыкальная деятельности)
в младшей группе на тему:
«Колючий ёж»
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы «Мозаика»
Миненкова Л.В.
13 ноября 2018
Программное содержание:
- формировать интерес к лепке;
- закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями;
- побуждать детей украшать вылепленные предметы (иголки у ежа);
- вызывать радость от восприятия своей работы;
- закреплять названия цветов (красный, желтый, зелёный);
- расширять представление о лесных животных (познакомить с ежом);
- продолжать развивать умение выполнять движения по показу и слову педагога, побуждать детей останавливаться с окончанием музыки;
- продолжать формировать умение передавать в интонации характер песни, выполнять движения по тексту.
Материалы:
Солёное тесто, макароны, образец поделки, дощечки, подставки для поделок.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений лесных животных в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни лесных животных;
- чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», « Сказка об умном мышонке»; В. Шипунова «Ёжик»;
- отгадывание загадок о лесных животных.
Ход НОД
1. Организационная часть:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте поедем на паровозике! Вагончики, цепляйтесь друг за друга!
(поехали паровозиком в холл, въезжаем под музыку)
- Ребята, посмотрите, где мы очутились… Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень.
- Это же осенний лес...А осенью какого цвета бывают листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые)
- Как здесь красиво, какие красивые разноцветные деревья! А мы ведь с вами знаем осеннюю песню, давайте споем!
Дети подпевают педагогу, выполняя движения в соответствии с текстом песни (слова И. Михайловой, музыка Л. Ершовой) в сопровождении фортепиано.
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья
(вытягиваем руку вперёд, делаем взмах вверх-вниз)
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
(выставляем поочерёдно вперёд ладошки)
А ветер щеки толстые надул, надул, надул….
(надуваем щёки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул…
(дуем)
Полетели, полетели,
(кружимся)
Все листочки облетели.
(садимся на корточки)
Листья в кучу соберем,
Листья в кучу соберем…
(имитируем сбор листьев)
И подбрасывать начнем,
И подбрасывать начнем.
(имитируем подбрасывание)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу? (ответы детей).
- Ой, ребята, я слышу какой-то шорох…давайте посмотрим…(воспитатель находит ежа под листьями)
- Кто перед вами? (ёж). Давайте его рассмотрим. Тело ежа округлой формы. Оно покрыто иголками. А где у ежа носик? Он немного вытянут вперед.
- Ёжик, что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?
(ёжик что-то шепчет воспитателю на ухо)
- Ребята, ёжик говорит, что он замёрз в лесу и ему очень одиноко. Давайте его возьмём с собой в группу! Нам уже пора отправляться в обратный путь. Вагончики, цепляйтесь друг за друга!
Уезжаем под музыку в группу.
2. Практическая часть:
- Ребята, садитесь за столы (на столах раздаточный материал для каждого ребёнка: доски для лепки, кусок солёного теста, макароны в розетках)
- Чтобы нашему ежу не было одиноко, давайте слепим для него друзей – ежат. Но прежде, чем начать работу, нам надо закатать рукава.
Техника выполнения поделки (выполняется по шаговому принципу):
- Вылепим основу фигурки из шарика нужного размера.
Кладём на ладошку кусок теста, накрываем другой ладошкой и начинаем раскатывать круговыми движениями.
2.Легкими движениями «вытягиваем» мордочку, делаем носик.
3.Кладём ёжика на подставку и из макарон делаем иголки Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия:
Помещаем наших ежат на полянку к одинокому ёжику.
- Теперь нашему ёжику не будет скучно, вот сколько у него появилось друзей! Приглашаю всех потанцевать!
Танец «Башмачки» (слова, музыка, композиция движений В.В. Скурлатовой)
- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отправляемся мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)
Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
Конспект комплексного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе "Осенний парк"
для воспитателей...
конспекты НОД по музыкальной деятельности в младшей группе на порлный учебный год
Полное тематическое планирование музыкальной деятельности в младшей группе Н.Е.Веракса "От рождения до школы", парциальная программа : "Ладушки"...
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...
Конспект основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Основная образовательная деятельность с использованием презентации по развитию речи...
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...