«Игровые технологии и их использование в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)
В работе представлена разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaykina_morkovka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству «Зайкина морковка» с детьми младшего дошкольного возраста
Возрастная группа: младшая группа
Вид занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Коммуникация»:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.
2. Развивающий аспект:
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Побуждать детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, к использованию в лепке приема вытягивания и оттягивания при передаче особенностей формы моркови.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание помочь героям сказки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Здоровье»:
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал: игрушечный зайка, мелкие зайчата (раздаточный материал) по одному на каждого ребенка, целая и тертая морковь (произвести термическую обработку на кухне ДОУ. Морковь из свежего урожая) пластилин, доски, игрушечные тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам придет замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку
«Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадайте?
На полянке скачет.» (зайчик).
Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.
Дети зовут зайчика используя суффиксы «чик», «инька», имена прилагательные (Пушистик, зайчик, заинька, красивенький, добренький и т д.). Воспитатель выносит детям зайчика
Воспитатель:
А вот и наш гость! Давайте поздороваемся с ним! А что же зайка принес?
Дети:
Морковку.
Воспитатель:
А как вы думаете, где зайка взял морковку? Где она растет?
Дети.
Морковка растет в огороде, на грядке.
Воспитатель: (от имени Зайчика)
Правильно, я нашел морковку в огороде, она росла в земле и мне ее было трудно достать. Я тянул, тянул морковку из земли еле - еле вытянул! Эту морковку я принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. Ребята, а что кушают у морковки? Листочки или корешок?
Дети:
У морковки кушают корешок.
Воспитатель:
Ребята, а морковка мягкая или твердая?
Зайка, предлагает рассмотреть морковку, потрогать ее, дети в ходе исследования моркови делают вывод, что морковка твердая
Воспитатель: (от имени Зайчика)
Морковка вкусная и полезная, но очень твердая! У меня и моих друзей зайчиков крепкие зубы и поэтому мы можем грызть твёрдую морковку.
Воспитатель:
Ребята, вы слышали, оказывается у нашего зайчика много друзей зайчат, и все они любят морковку, а вы хотите познакомиться с ними? Тогда давайте пригласим их на праздник и приготовим на угощение много морковок из пластилина! Зайчата обрадуются, и будут весело играть с вами!
Пляска «Заинька попляши»
Помощник воспитателя во время пляски раскладывает на столы зайчат на каждого ребенка по одному
Воспитатель:
А вот и наши гости! Давайте расскажем зайчатам, что мы знаем о морковке. Морковка твердая, она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая! (Дети показывают, разводя руки в стороны.). Морковь очень полезная для детей и взрослых, а еще для зайчиков!
Показ способа лепки морковки воспитателем: отщипывает от большого комка пластилина комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями.
В конце работы дети «угощают» зайчат морковкой.
Воспитатель: (от имени Зайчика)
Ребята, а вы хотите попробовать морковку?
Воспитатель:
Конечно, дети хотят попробовать морковку, спасибо Зайчик, ты очень добрый! Но прежде чем мы попробуем морковку, мы помоем руки.
Дети идут мыть руки, зайчик провожает их к столу, на столах стоят розетки с тертой морковкой.
Воспитатель:
Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы нам было легче ее жевать.
Воспитатель: (от имени Зайчика)
Ребята, вам понравилась морковка? И моим друзьям тоже понравилась ваше угощение.
Зайчик прощается с детьми и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Методическая разработка"Игровые технологии и их использование в ДОУ"
Игровые технологии...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Методическая разработка «Игровые технологии и их использование в ДОУ»
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....