Открытое занятие для детей 3 -4 лет по лепке «Шустрые мячики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие  для детей 3 -4 лет   по лепке

 «Шустрые мячики»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

г. Велиж, 2016г.

 

 

 

Задачи. Лепка округлых предметов.

Синхронизация движений обеих рук.

Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

Развитие кисти руки.

Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатать, играть, игрушки, мяч.

Обучение пониманию одноступенчатых инструкций.

Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

Воспитание интереса к лепке.

Предварительная работа. Игры с мячами. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.

Материал к занятию. Маленькие пластмассовые мячики разных цветов.

Декоративные салфетки для ковра. Пластилин  Плей –До.

Содержание занятия.

- Ребята, вы любите играть на ковре? Посмотрите, на ковре вас ждут весёлые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть? Комната у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? (дети говорят, воспитатель уточняет).

А как можно играть с мячиком в комнате?

- Мячики очень шустрые, весёлые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в комнате осторожно и аккуратно (дети берут мячики, играют, отмечают, что они круглые и гладкие).

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Предлагает слепить мячики в подарок игрушкам.

Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусочек пластилина.

А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Если дети устали, проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (дети превращаются в мячики).

 Воспитатель: - Какой  мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Воспитатель: - Вам, ребята, понравилось занятие?

Дети: - Да.

Затем дети берут маленький ковёр, рассаживают игрушки и раскладывают мячики.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие  для детей 3 -4 лет   по лепке

 «Шустрые мячики»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2016г.

Задачи. Лепка округлых предметов.

Синхронизация движений обеих рук.

Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

Развитие кисти руки.

Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатать, играть, игрушки, мяч.

Обучение пониманию одноступенчатых инструкций.

Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

Воспитание интереса к лепке.

Предварительная работа. Игры с мячами. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.

Материал к занятию. Маленькие пластмассовые мячики разных цветов.

Декоративные салфетки для ковра. Пластилин  Плей –До.

Содержание занятия.

- Ребята, вы любите играть на ковре? Посмотрите, на ковре вас ждут весёлые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть? Комната у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? (дети говорят, воспитатель уточняет).

А как можно играть с мячиком в комнате?

- Мячики очень шустрые, весёлые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в комнате осторожно и аккуратно (дети берут мячики, играют, отмечают, что они круглые и гладкие).

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Предлагает слепить мячики в подарок игрушкам.

Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусочек пластилина.

А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Если дети устали, проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (дети превращаются в мячики).

 Воспитатель: - Какой  мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Воспитатель: - Вам, ребята, понравилось занятие?

Дети: - Да.

Затем дети берут маленький ковёр, рассаживают игрушки и раскладывают мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей раннего возраста в период адаптации «Мячики»

Развлечение для детей раннего возраста в период адаптации «Мячики»...

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок

В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста....

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Ф. Фребеля.

Ф. Фребель был создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми, но в этих у...