Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: «Мячик Попрыгунчик»
план-конспект занятия на тему

Чапурина Яна Юрьевна

Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myachik_poprygunchik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области физическое  развитие

для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мячик  Попрыгунчик»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Чапурина Я.Ю.

                                                                   2015 год

«Мячик Попрыгунчик»

Цели:

Содействовать развитию адаптационных возможностей. Совершенствовать функции и закаливание детей. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Задачи:

  • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование: большой надувной мяч (пляжный) яркого цвета с нарисованными глазами и улыбкой, мячики среднего размера на количество детей, большой резиновый разноцветный мяч, аудиозаписи с веселой подвижной музыкой. Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Предварительная работа: Закрепление умения различать предметы (большой – маленький); что такое мяч? – наблюдение, свойства, форма, умение кидать и катать  мяч.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Утренний ритуал-приветствие «Заниматься нам пора! »


         
Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

А давайте теперь поиграем?

Подвижная игра «Мама и дети»

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

- Догоню!

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Упражнение «Большие ноги – маленькие ножки».

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.

Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. 

Сюрпризный момент

Ой, ребята, вы слышите? (шлеп – шлеп) Кто-то прыгает? Это не вы?

Смотрите, кто прискакал? Это же мой друг мячик «Попрыгунчик»

Здравствуй, Попрыгунчик! Ты узнал, что мы тут зарядкой начали заниматься, и решил нам помочь? (Мячик, здоровается с детьми)

Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком...
Я спасу его тайком.
Понимаю, что ему
Очень плохо
ОДНОМУ.

Общеразвивающие упражнения с мячом  Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

А теперь поиграем с мячиком.

Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Присели все на стульчики.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Как у вас хорошо получается.

Очень хорошо попрыгали с мячиками, повеселились. А теперь пора провожать нашего друга.

До свидания, Попрыгунчик! Приходи к нам еще!

Дети имитируют слова и движения воспитателя.

Дети отвечают

Дети выполняют задание педагога.

Дети выполняют движение

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Дети имитируют движения воспитателя

Дети прощаются с гостем.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Занимательные превращения»

Программное содержание:Познакомить  со словом «превращение», поиск  превращений.Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был &nda...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...