конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Верютина Ирина Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности

        в средней группе на тему: «Овощи и фрукты».

                                    (ООД   Лепка).

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма занятия (ООД): Лепка.

Форма организации: группа.

Задачи:

1).Обучающая: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приёмы ( оттягивание, сглаживание, прищипывание).

2).Развивающая: развивать общую и мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание.

3).Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

4) Провести пальчиковую гимнастику «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Словарная работа: темница, горница, фабрика.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; лепка вне занятий.

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и апельсин, огурец и слива), разрезанные на две части по вертикали; пластилин; доска; стека; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, какие вы знаете.

Дети называют овощи и фрукты, которые они знают.

Воспитатель:

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идёт речь.

1).Само с кулачёк,

     Круглый бочёк,

     Тронешь пальцем - гладко,

      А откусишь - сладко.

                               (яблоко).

(ответы детей).

2).Я румяную матрёшку

     От подруг не оторву.

    Подожду пока матрёшка

    Упадёт сама в траву.

                              (груша).

(ответы детей).

3).В шкуре жёлтой,

    Кислый он.

    Называется ……

                             (лимон).

(ответы детей).

4).Сидит в темнице

     Красная девица,

     А коса на улице.

                            (морковь).

(ответы детей).

5).Яркий, сладкий, налитой.

     Весь в обложке золотой.

    Ни с конфетной фабрики,

    А из далёкой Африки.

                         (апельсин).

(ответы детей).

6).Прежде чем его мы съели,

     Все наплакаться успели.

                             (лук).

(ответы детей).

7).В огороде вырастаю,

      А когда я созреваю,

      Варят из меня томат,

     В щи кладут и так едят.

                               (помидор).

(ответы детей).

8).Без окон, без дверей,

    Полна горница людей.

                             (огурец).

(ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? Назовите, одним словом.

(ответы детей).

Воспитатель:

-Где растут овощи?

(ответы детей).

-Где растут фрукты?

(ответы детей).

-Как можно использовать овощи и фрукты?

(ответы детей).

-Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(ответы детей).

-А что можно приготовить из фруктов?

(ответы детей).

-А из овощей?

(ответы детей).

-Каким они цветом, какой формы?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, перед вами на столе лежат конверты, в которых находятся 2 картинки с изображением фрукта и овоща, но они разрезанные. Вам нужно будет составить свою картинку и назвать её, рассказать, что это, где растёт, какого цвета, какой формы.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы! Всё сделали правильно. Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты по вашему желанию, какие вам больше нравятся. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

               Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком,  а                 указательным пальцем  правой руки мешают).

                Фруктов нужно много. Вот (загибают пальчики по одному, начиная с большого).

                 Будем яблоки крошить,

                 Грушу будем мы рубить.

                  Отожмём лимонный сок,

                  Слив положим и песок.

                  Варим, варим, мы компот (варят и мешают)

                  Угостим честной народ.

Воспитатель:

-Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте с вами вспомним, как нужно лепить тот или иной предмет.

Воспитатель повторяет вместе с детьми усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скатывание округлых форм).

Дети лепят овощи и фрукты по своему желанию, если ребёнок испытывает затруднение в работе, воспитатель помогает.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы, ребята, вот, сколько много овощей и фруктов слепили! Давайте мы выставим наши работы на полочки, чтобы показать нашим мамам и папам, какие мы молодцы.

Дети выставляют свои работы на полочки, приводят в порядок   рабочие места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

        в средней группе на тему: «Овощи и фрукты».

                                    (ООД   Лепка).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма занятия (ООД): Лепка.

Форма организации: группа.

Задачи:

1).Обучающая: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приёмы ( оттягивание, сглаживание, прищипывание).

2).Развивающая: развивать общую и мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание.

3).Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

4) Провести пальчиковую гимнастику «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Словарная работа: темница, горница, фабрика.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; лепка вне занятий.

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и апельсин, огурец и слива), разрезанные на две части по вертикали; пластилин; доска; стека; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, какие вы знаете.

Дети называют овощи и фрукты, которые они знают.

Воспитатель:

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идёт речь.

1).Само с кулачёк,

     Круглый бочёк,

     Тронешь пальцем - гладко,

      А откусишь - сладко.

                               (яблоко).

(ответы детей).

2).Я румяную матрёшку

     От подруг не оторву.

    Подожду пока матрёшка

    Упадёт сама в траву.

                              (груша).

(ответы детей).

3).В шкуре жёлтой,

    Кислый он.

    Называется ……

                             (лимон).

(ответы детей).

4).Сидит в темнице

     Красная девица,

     А коса на улице.

                            (морковь).

(ответы детей).

5).Яркий, сладкий, налитой.

     Весь в обложке золотой.

    Ни с конфетной фабрики,

    А из далёкой Африки.

                         (апельсин).

(ответы детей).

6).Прежде чем его мы съели,

     Все наплакаться успели.

                             (лук).

(ответы детей).

7).В огороде вырастаю,

      А когда я созреваю,

      Варят из меня томат,

     В щи кладут и так едят.

                               (помидор).

(ответы детей).

8).Без окон, без дверей,

    Полна горница людей.

                             (огурец).

(ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? Назовите, одним словом.

(ответы детей).

Воспитатель:

-Где растут овощи?

(ответы детей).

-Где растут фрукты?

(ответы детей).

-Как можно использовать овощи и фрукты?

(ответы детей).

-Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(ответы детей).

-А что можно приготовить из фруктов?

(ответы детей).

-А из овощей?

(ответы детей).

-Каким они цветом, какой формы?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, перед вами на столе лежат конверты, в которых находятся 2 картинки с изображением фрукта и овоща, но они разрезанные. Вам нужно будет составить свою картинку и назвать её, рассказать, что это, где растёт, какого цвета, какой формы.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы! Всё сделали правильно. Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты по вашему желанию, какие вам больше нравятся. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

               Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком,  а                 указательным пальцем  правой руки мешают).

                Фруктов нужно много. Вот (загибают пальчики по одному, начиная с большого).

                 Будем яблоки крошить,

                 Грушу будем мы рубить.

                  Отожмём лимонный сок,

                  Слив положим и песок.

                  Варим, варим, мы компот (варят и мешают)

                  Угостим честной народ.

Воспитатель:

-Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте с вами вспомним, как нужно лепить тот или иной предмет.

Воспитатель повторяет вместе с детьми усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скатывание округлых форм).

Дети лепят овощи и фрукты по своему желанию, если ребёнок испытывает затруднение в работе, воспитатель помогает.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы, ребята, вот, сколько много овощей и фруктов слепили! Давайте мы выставим наши работы на полочки, чтобы показать нашим мамам и папам, какие мы молодцы.

Дети выставляют свои работы на полочки, приводят в порядок   рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...