конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Овощи и фрукты».
(ООД Лепка).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма занятия (ООД): Лепка.
Форма организации: группа.
Задачи:
1).Обучающая: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приёмы ( оттягивание, сглаживание, прищипывание).
2).Развивающая: развивать общую и мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание.
3).Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
4) Провести пальчиковую гимнастику «Компот».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Словарная работа: темница, горница, фабрика.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; лепка вне занятий.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и апельсин, огурец и слива), разрезанные на две части по вертикали; пластилин; доска; стека; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, какие вы знаете.
Дети называют овощи и фрукты, которые они знают.
Воспитатель:
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идёт речь.
1).Само с кулачёк,
Круглый бочёк,
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(яблоко).
(ответы детей).
2).Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву.
(груша).
(ответы детей).
3).В шкуре жёлтой,
Кислый он.
Называется ……
(лимон).
(ответы детей).
4).Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице.
(морковь).
(ответы детей).
5).Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки.
(апельсин).
(ответы детей).
6).Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук).
(ответы детей).
7).В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор).
(ответы детей).
8).Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец).
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? Назовите, одним словом.
(ответы детей).
Воспитатель:
-Где растут овощи?
(ответы детей).
-Где растут фрукты?
(ответы детей).
-Как можно использовать овощи и фрукты?
(ответы детей).
-Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(ответы детей).
-А что можно приготовить из фруктов?
(ответы детей).
-А из овощей?
(ответы детей).
-Каким они цветом, какой формы?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, перед вами на столе лежат конверты, в которых находятся 2 картинки с изображением фрукта и овоща, но они разрезанные. Вам нужно будет составить свою картинку и назвать её, рассказать, что это, где растёт, какого цвета, какой формы.
Дети работают с раздаточным материалом.
Воспитатель:
-Какие же вы молодцы! Всё сделали правильно. Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты по вашему желанию, какие вам больше нравятся. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешают).
Фруктов нужно много. Вот (загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель:
-Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте с вами вспомним, как нужно лепить тот или иной предмет.
Воспитатель повторяет вместе с детьми усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скатывание округлых форм).
Дети лепят овощи и фрукты по своему желанию, если ребёнок испытывает затруднение в работе, воспитатель помогает.
Воспитатель:
-Какие же вы молодцы, ребята, вот, сколько много овощей и фруктов слепили! Давайте мы выставим наши работы на полочки, чтобы показать нашим мамам и папам, какие мы молодцы.
Дети выставляют свои работы на полочки, приводят в порядок рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по лепке в средней группе | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Овощи и фрукты».
(ООД Лепка).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма занятия (ООД): Лепка.
Форма организации: группа.
Задачи:
1).Обучающая: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приёмы ( оттягивание, сглаживание, прищипывание).
2).Развивающая: развивать общую и мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание.
3).Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
4) Провести пальчиковую гимнастику «Компот».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Словарная работа: темница, горница, фабрика.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; лепка вне занятий.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и апельсин, огурец и слива), разрезанные на две части по вертикали; пластилин; доска; стека; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, какие вы знаете.
Дети называют овощи и фрукты, которые они знают.
Воспитатель:
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идёт речь.
1).Само с кулачёк,
Круглый бочёк,
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(яблоко).
(ответы детей).
2).Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву.
(груша).
(ответы детей).
3).В шкуре жёлтой,
Кислый он.
Называется ……
(лимон).
(ответы детей).
4).Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице.
(морковь).
(ответы детей).
5).Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки.
(апельсин).
(ответы детей).
6).Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук).
(ответы детей).
7).В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор).
(ответы детей).
8).Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец).
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? Назовите, одним словом.
(ответы детей).
Воспитатель:
-Где растут овощи?
(ответы детей).
-Где растут фрукты?
(ответы детей).
-Как можно использовать овощи и фрукты?
(ответы детей).
-Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(ответы детей).
-А что можно приготовить из фруктов?
(ответы детей).
-А из овощей?
(ответы детей).
-Каким они цветом, какой формы?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, перед вами на столе лежат конверты, в которых находятся 2 картинки с изображением фрукта и овоща, но они разрезанные. Вам нужно будет составить свою картинку и назвать её, рассказать, что это, где растёт, какого цвета, какой формы.
Дети работают с раздаточным материалом.
Воспитатель:
-Какие же вы молодцы! Всё сделали правильно. Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты по вашему желанию, какие вам больше нравятся. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешают).
Фруктов нужно много. Вот (загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель:
-Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте с вами вспомним, как нужно лепить тот или иной предмет.
Воспитатель повторяет вместе с детьми усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скатывание округлых форм).
Дети лепят овощи и фрукты по своему желанию, если ребёнок испытывает затруднение в работе, воспитатель помогает.
Воспитатель:
-Какие же вы молодцы, ребята, вот, сколько много овощей и фруктов слепили! Давайте мы выставим наши работы на полочки, чтобы показать нашим мамам и папам, какие мы молодцы.
Дети выставляют свои работы на полочки, приводят в порядок рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...