Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Красивая салфеточка» II мл группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_ii_mladshaya_gruppa.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Красивая салфеточка»
II мл группа
МАТЕРИАЛ: образец аппликации; большие и маленькие круги, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка, вырезанные из картона), кисти для клея.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм.
Развивающие: Учить составлять узор из кружков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Музыкальное сопровождение: по выбору воспитателя.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его.
Воспитатель: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат «красивые салфетки». Ребята, вы готовы помочь Зайчихе?
Вопросы детям
На магнитной доске прикреплён образец салфетки.
Воспитатель: - Ребята, скажите какой формы у меня картонный лист?
Дети: - Квадратный.
Воспитатель: - Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Скажите, а в середине листа, какой вы видите, по размеру круг?
Дети:- Большой.
Воспитатель:- А рядом с большим кругом, какого размера круги?
Дети:- Маленькие.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Воспитатель: - Кто мне может сказать, какого они цвета?
Дети: - Фиолетового, желтого!
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат такие же кружочки разных цветов. Давайте сделаем для зайчат красивые салфетки.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе. Мы поиграем с пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми:
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.
Приклеенный кружок нужно прижать салфеточкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький). А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на квадратной форме.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Дети выполняют аппликацию.
В конце занятия рассматриваются получившиеся салфетки.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли зайчихе? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Я думаю, что они понравятся нашим зайчатам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)
Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....
Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).
Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Красивая птичка» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: "Красивая салфеточка для мамы"
Рисование: "Красивая салфеточка для мамы"Цель: воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своимим руками. Учить создавать узор на круге, создавать композицию.Техника примакив...