Конспект познавательного занятия "Иней"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование представлений о зимнем времени года, в процессе совместной практической, познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного занятия "Иней" | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Иней»
Цель: включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия.
Задачи:
- продолжать формировать представление о зимнем времени года;
- объяснить, когда и как появляется иней;
- закрепить представления о природных явлениях — снеге, дожде, инее;
- развивать умение изображать природные явления, навыки импровизации в художественном творчестве;
- стимулировать активность в совместной творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла Стужа или картинка с её изображением; дидактические карточки с изображением природных явлений: дождя, снежного облака, снежинки, инея. Лист плотной бумаги (картон голубого цвета), мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ластик.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (аппликация).
Вступительная часть
Стужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стужа!
Как меня зовут?
Дети: Стужа!
Стужа: А у меня для вас загадки. Угадайте, что изображено на карточках.
Стужа показывает карточки с изображениями природных явлений. Дети выбирают те, с которыми знакомы по предыдущим занятиям — дождем, снежным облаком, снегом.
Он промочит всех до нитки, | Пушистая вата, | Бел, да не сахар, |
Воспитатель: Дети, а вы любите играть в снежки?
Игра «Раз — снежинка, два — снежинка»
В игре принимают участие два и более ребенка. Воспитатель разбрасывает на полу снежки из ваты и раздает участникам корзинки.
Под ритмичную музыку каждый участник должен собрать в свою корзинку как можно больше снежинок. Когда музыка заканчивается, дети передают корзинки воспитателю. Он подсчитывает снежинки и объявляет, что все молодцы! Затем игра повторяется с новыми участниками.
Стужа: Ребята, а почему вы не выбрали карточку с изображением инея? (Дети отвечают.) Я вам расскажу, что такое иней.
Основная часть
Воспитатель от имени персонажа: снежинки — это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней отличается от снега? (Дети высказывают свои предположения.) Иней тоже затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как настоящие волшебники?
Ответы детей.
Творческая деятельность «Снежная картинка»
Дети рисуют на картоне любой зимний сюжет. Затем берут тюбик с клеем. Путем выдавливания обводят контуры рисунка. Сразу присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они сверкали.
Заключительная часть — рефлексия
Воспитатель: Что мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Что такое иней.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Клеем и солью.
Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, что в аппликациях и поделках можно использовать клей и соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....