Конспект познавательного занятия "Иней"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зарубина Светлана Владимировна

Формирование представлений о зимнем времени года, в процессе совместной практической, познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Иней»

Цель: включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия.

Задачи:

  • продолжать формировать представление о зимнем времени года;
  • объяснить, когда и как появляется иней;
  • закрепить представления о природных явлениях — снеге, дожде, инее;
  • развивать умение изображать природные явления, навыки импровизации в художественном творчестве;
  • стимулировать активность в совместной творческой деятельности;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла Стужа или картинка с её изображением; дидактические карточки с изображением природных явлений: дождя, снежного облака, снежинки, инея. Лист плотной бумаги (картон голубого цвета), мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ластик.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (аппликация).

Вступительная часть

Стужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стужа!

Как меня зовут?

Дети: Стужа!

Стужа: А у меня для вас загадки. Угадайте, что изображено на карточках.

Стужа показывает карточки с изображениями природных явлений. Дети выбирают те, с которыми знакомы по предыдущим занятиям — дождем, снежным облаком, снегом.

Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю (дождь)

 Пушистая вата,
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже, 
Тем снежок ближе
      (снежная туча)

Бел, да не сахар,
 Ног нет, да идёт,
 На всех садится,
 Никого не боится.
      (снег)

Воспитатель: Дети, а вы любите играть в снежки?

Игра «Раз — снежинка, два — снежинка»

В игре принимают участие два и более ребенка. Воспитатель разбрасывает на полу  снежки из ваты и раздает участникам корзинки.

Под ритмичную музыку каждый участник должен собрать в свою корзинку как можно больше снежинок. Когда музыка заканчивается, дети передают корзинки воспитателю. Он подсчитывает снежинки и объявляет, что все молодцы! Затем игра повторяется с новыми участниками.

Стужа: Ребята, а почему вы не выбрали карточку с изображением инея? (Дети отвечают.) Я вам расскажу, что такое иней.

Основная часть

Воспитатель от имени персонажа: снежинки — это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней отличается от снега? (Дети высказывают свои предположения.) Иней тоже затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как настоящие волшебники?

Ответы детей.

Творческая деятельность «Снежная картинка»

Дети рисуют на картоне любой зимний сюжет. Затем берут тюбик с клеем. Путем выдавливания обводят контуры рисунка. Сразу присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они сверкали.

Заключительная часть — рефлексия

Воспитатель: Что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Что такое иней.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Клеем и солью.

Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, что в аппликациях и поделках можно использовать клей и соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....