Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
проект по рисованию (младшая группа)

 Олеся Газизовна Нефёдова
  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами:
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)

            Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"

  • Нефёдова О.Г., воспитатель

                                               Паспорт проекта

Наименование проекта

«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»

Составитель проекта

Нефёдова Олеся Газизовна воспитатель МДОУ «Обручёвский детский сад».

Вид проекта

Творческий

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами:
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок и этапы реализации проекта

Сентябрь 2017 – май 2018 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2017г.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь2017 – апрель 2018г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2018г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Нефёдова О.Г., воспитанники, родители МДОУ «Обручёвский детский сад»

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Целевые группы проекта

Дети 1 смешанной ранней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Критерии оценки результативности проекта

Диагностика по двум направлениям:

  • анализ продуктов детской деятельности;
  • выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

  • Передача формы
  • Строение предмета
  • Передача пропорции предмета в изображении
  • Композиция
  • Передача движения
  • Цвет

Критерии творческого развития:

  • Продуктивность
  • Разработанность образа
  • Оригинальность
  • Качество

                             Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

сентябрь

Подготовительный этап

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагога.

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»

 

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

октябрь

      Основной этап

1 неделя

Непосредственно образовательная деятельность «Ведерко для Маши».
(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).    

Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме.
« Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Закрепить технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме
Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь

1 неделя

Непосредственно образовательная деятельность «Наше солнышко».
(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Составь узор»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

 Мастер – класс для родителей  по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми  дошкольного возраста».

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь

1 неделя

Непосредственно образовательная деятельность «Ваза с цветами» («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).

Знакомить с техникой выдувание;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик»

Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя

Оформление художественной выставки « Зимушка зима»

Познакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка»

закрепляем  технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение;
развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

1 неделя

 Развлечение

« Рождественский сапожок»

Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме
 «Морозный узор»

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

3 неделя

Консультация для родителей оформление в папках передвижках

Продолжать знакомить родителей  с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме                       « Разноцветные шары»

Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.

Февраль

1 неделя

Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы»
(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).    

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме
«Зимние напевы»

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Собери гусеницу »

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март

1 неделя

Непосредственная образовательная деятельность  по нетрадиционному рисованию
(пластилинография) «Русская березка».
(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).    

Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме
Открытка для мамы
«8 Марта»

Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками;
украшая цветами открытку для мамы.
Развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра « Дорисуй предмет»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме
Рисование ватной палочкой
«Мячик для сестренки»

Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель

1 неделя

Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек»
(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).    

Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна»

Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя

Оформление художественной выставки «Весна»

Побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели»

Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц
Развивать творческое воображение, память,
мелкую моторику пальцев рук.

май

Завершающий этап

1 неделя

Развлечение «В гостях у солнышка».

Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка « Мир во всем мире».

Представить опыт детей на международном конкурсе.

3 неделя

Оформление художественной выставки « Чудесные краски»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

              C:\Users\User\Desktop\работа\ВСЕ ПАПКИ ТУТ\ОФОРМЛЕНИЕ\20161129_103602.jpg

                    Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Мониторинг проектной деятельности

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по освоению образовательной области «Художественное творчество» предполагает

  • формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака;умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм;изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна);
  • развитие творческого воображения.

Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

  • анализ продуктов детской деятельности;
  • выявление уровня творческого развития.

Диагностику проводили по методике Комаровой Т.С.

Критерии сформированности умений

Критерии творческого развития

Передача формы

Продуктивность

Строение предмета

Разработанность образа

Передача пропорции предмета в изображении

Оригинальность

Композиция

Качество

Передача движения

Цвет

Результатыдиагностики овладения детьми младшей группы изобразительной деятельностью представлены в Приложении 1.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:

  • Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта  «Нетрадиционные  способы рисования для малышей», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;
  • Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;
  • Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;

                                     Заключение

Проект «Нетрадиционные  способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международном конкурсе детского рисунка «Мир во всем мире».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были по...

Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"

Проект"Нетрадиционные способы рисования для малышей"...

Долгосрочный проект " Нетрадиционные способы рисования для малышей"

Задачи проекта·         Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятель...

проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Нетрадиционные способы рисования для малышей

Проект в младшей группе на тему: "Нетрадиционные способы рисования для малышей"...

Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования...

Польза и способы рисования с малышами 2-3 года в детском саду

Польза и способы рисования с малышами 2-3 года в детском саду...