Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
проект по рисованию (младшая группа)
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей" | 266.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
- Нефёдова О.Г., воспитатель
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Нетрадиционные способы рисования для малышей» |
Составитель проекта | Нефёдова Олеся Газизовна воспитатель МДОУ «Обручёвский детский сад». |
Вид проекта | Творческий |
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования |
Задачи проекта |
|
Срок и этапы реализации проекта | Сентябрь 2017 – май 2018 года I этап – подготовительный: сентябрь 2017г. 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. II этап – основной: октябрь2017 – апрель 2018г. 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. III этап – завершающий: май 2018г. 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатель Нефёдова О.Г., воспитанники, родители МДОУ «Обручёвский детский сад» |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
Целевые группы проекта | Дети 1 смешанной ранней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Критерии оценки результативности проекта | Диагностика по двум направлениям:
Критерии сформированности умений:
Критерии творческого развития:
|
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Задачи |
сентябрь | Подготовительный этап | |
1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагога. |
2 неделя | Разработка содержания проекта:
| Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. |
4 неделя | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. |
октябрь | Основной этап | |
1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Ведерко для Маши». | Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Закрепить технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
3 неделя | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Развивать творческое воображение; |
Ноябрь 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Наше солнышко». | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); |
2 неделя | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. |
4 неделя | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования |
Декабрь 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Ваза с цветами» («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). | Знакомить с техникой выдувание; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик» | Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания); |
3 неделя | Оформление художественной выставки « Зимушка зима» | Познакомить детей с понятием «выставка»; |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка» | закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
Январь 1 неделя | Развлечение « Рождественский сапожок» | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве |
3 неделя | Консультация для родителей оформление в папках передвижках | Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме « Разноцветные шары» | Развивать творческое воображение; |
Февраль 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы» | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами; |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. |
Март 1 неделя | Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения. |
Апрель 1 неделя | Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна» | Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
3 неделя | Оформление художественной выставки «Весна» | Побуждать детей принимать активное участие; |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели» | Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц |
май | Завершающий этап | |
1 неделя | Развлечение «В гостях у солнышка». | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; |
2 неделя | Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка « Мир во всем мире». | Представить опыт детей на международном конкурсе. |
3 неделя | Оформление художественной выставки « Чудесные краски» | Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
Мониторинг проектной деятельности
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по освоению образовательной области «Художественное творчество» предполагает
- формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака;умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм;изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна);
- развитие творческого воображения.
Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
Диагностику проводили по методике Комаровой Т.С.
Критерии сформированности умений | Критерии творческого развития |
Передача формы | Продуктивность |
Строение предмета | Разработанность образа |
Передача пропорции предмета в изображении | Оригинальность |
Композиция | Качество |
Передача движения | |
Цвет |
Результатыдиагностики овладения детьми младшей группы изобразительной деятельностью представлены в Приложении 1.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:
- Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;
- Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
Заключение
Проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международном конкурсе детского рисунка «Мир во всем мире».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были по...
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Проект"Нетрадиционные способы рисования для малышей"...
Долгосрочный проект " Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Задачи проекта· Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятель...
проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
Нетрадиционные способы рисования для малышей
Проект в младшей группе на тему: "Нетрадиционные способы рисования для малышей"...
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования...
Польза и способы рисования с малышами 2-3 года в детском саду
Польза и способы рисования с малышами 2-3 года в детском саду...