Нетрадиционные способы рисования для малышей
проект по рисованию (младшая группа)
Проект в младшей группе на тему: "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-prezentatsiya_lobanova.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Долго срочный , творческий. Срок реализации проекта : 5 месяцев Участники проекта : Дети 2-3 года, педагоги, родители.
1 этап: Ценносто-ориентационный . Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Проблема: Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи : * Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; * Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; * Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (использование ватных палочек, рисование пальчиками, тычкование и т.д.) * Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
2 этап: Конструктивный Предварительная работа: 1. Постановка проблемы и разработка проекта. 2. Изучение методического материала по теме. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. 4.Консультация для родителей «Рисование нетрадиционным способом» 5.Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме (Снежок) 6.Чтение произведений о зиме, чтение русских народных сказок . 7.Дидактическая игра «составь узор» (рисование пальчиком) и т.д. 8. Подбор дидактических игр, разработка конспекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта: 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчик», «Зима», и т.д. 2. Рисование с использованием ватных палочек, спонжи с поролоновым наконечником и т.д.
3 этап: Оценочно-рефлексивный . Ожидаемые результаты реализации проекта. * формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; * владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; * умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; * повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; * повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Продукт проекта : * выставка творческих работ детей с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности (рисунки) *СОД «Спрячем зайчика от лисы» Фотоотчёты , видеоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были по...
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Проект"Нетрадиционные способы рисования для малышей"...
Долгосрочный проект " Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Задачи проекта· Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятель...
проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;Способствовать овладению дошкольниками простейшими техниче...
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования...
Заключение: Проект «Вместо кисточки - рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей).
Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками.Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников играет важную роль в формировании их творчески...