открытое занятие по аппликации "снегирь на ветке" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горбунова Светлана Николаевна

Конспектк открытого занятия в старшей группе по аппликации. Аппликация проводится несколькими способами с использованием цветной и гофрированной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Воспитатель: С.Н.Горбунова

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Снегирь на ветке»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

• Продолжать учить детей решать проблемную ситуацию путем сочетания

практических и мыслительных проб.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Здоровье»:

• Развитие психических процессов.

• Развивать мелкую моторику.

• Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной

образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Продолжать совершенствовать навыки связного высказывания, построения

грамматически правильных предложений. Развивать умение детей понятно

для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

• Формировать навык самоконтроля.

Образовательная область «Труд»:

• Воспитывать потребность трудиться, радоваться результатам своего труда.

Образовательная область «Социализация»:

• Использование в заданиях правил и норм поведения.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи,

социализация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности

формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги),

используя готовые детали (туловище, глазик).

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство

прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего

мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к

живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и

внимательность.

Методические приемы: загадывание загадки, беседа-диалог,

рассматривание иллюстрации, беседа по ней, прослушивание музыкальных фрагментов, физкультминутка «Снегирь», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Тип занятия: закрепляющее.

Форма занятия: НОД Аппликация из бумаги

Продолжительность занятия: 25 минут.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок.

Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

Планируемые результаты: воспитанники ориентируется на листе бумаги,

понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотно

расположить работу на основе; активно и доброжелательно взаимодействуют

с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

развивают навык работы с клеем, ножницами и бумагой,

адекватно оценивают выполненную работу.

Материалы и оборудование:

оборудование: магнитофон

демонстрационный материал: иллюстрация,  образец работы, выполненный воспитателем.

раздаточный материал: цветной картон, клей,

ножницы, набор цветной бумаги, кисточка для клея, готовые детали на каждого

ребенка.

 

Активизация словаря: снегири, оседлые, прилетающие, зимующие, птичьи.

Ход НОД:

Педагог привлекает внимание детей, смотрим за окно (беседа про погоду).

  1. Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
    - Какая сейчас погода?(Пасмурная, ясная,)

- Как вы думаете, на улице холодно или тепло?

2.Игровая мотивация.

Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит записка, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/

 Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете чьи они? (Птичьи)

Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.

Чернокрылый

Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

-Молодцы! Посмотрите- это снегирь. Какой он красивый! Он просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.

3. Рассматривание образца. 

Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)

Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой,черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво.  Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.

 Прослушивание песенки снегиря. Трек №1

Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.

4. Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотриРуками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Машут  руками

5 Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.

Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь

только на подложке, чтобы не испачкать стол.)

6. Инструктаж по последовательности и приемам выполнения работы.

- А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.

- Рассматривание образца. 

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крыло и хвост птицы? А грудка?

7.Продуктивная деятельность детей. Под музыкальное сопровождение. Трек №2

Давайте подготовим детали для птиц –грудку, крылышко и хвостик. У красного квадрата плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у черных прямоугольников, чтобы получились треугольники.

Теперь нужно сделать веточку из гофрированной бумаги, методом скручивания на которой будет сидеть наш снегирь.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

Чего не хватает нашиму снегирю? Правильно, приклеим глазик.

Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красные кусочки гофрированной бумаги и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.

(Индивидуальная помощь)
8. Итог.

Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
- Каких птиц много на ветках? (Снегирей)
- Почему они так называются?

- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?

- Как вы думаете вы справились с работой?

  Молодцы! Занятие закончилось.

Самоанализ занятия в старшей группе на тему: «Снегирь на ветке»

Воспитатель: С.Н.Горбунова

Направление непосредственно-образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Снегирь на ветке»

 Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

  1. При разработке занятия учитывались возрастные особенности воспитанников старшей группы: (физические, психологические).
  2. На занятии решались следующие задачи:

-  развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
 - продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
3. В процессе занятия использовались приемы постановки целей и мотивации детей:

А) Игровая ситуация, беседа.

Также использовались приемы активации деятельности детей в процессе НОД:

А) Игровые задания, самостоятельная работа детей.

На занятии были необходимы приемы организации практической деятельности детей:

А) Беседа с рассматриванием иллюстрации, прослушивание пения снегиря, физкультурная пауза.

Приемы поддержания у детей интереса:

А) Музыкальное сопровождение, игровые упражнения.

Приемы оценки и самооценки:

А) Похвала, взаимооценка.

5.  Время на занятии было распределено рационально, осуществлялся плавный переход от одного этапа к другому.

6. На занятии дети чувствовали себя комфортно, раскованно, наблюдались проявления положительных эмоций.

7. Думаю, что поставленные задачи были решены, цель занятия достигнута.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: "Большое транспортное путешествие"...

Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы

Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...