открытое занятие по аппликации "снегирь на ветке" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспектк открытого занятия в старшей группе по аппликации. Аппликация проводится несколькими способами с использованием цветной и гофрированной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по аппликации в старшей группе | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Воспитатель: С.Н.Горбунова
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Снегирь на ветке»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
• Продолжать учить детей решать проблемную ситуацию путем сочетания
практических и мыслительных проб.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Здоровье»:
• Развитие психических процессов.
• Развивать мелкую моторику.
• Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной
образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Продолжать совершенствовать навыки связного высказывания, построения
грамматически правильных предложений. Развивать умение детей понятно
для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её
• Формировать навык самоконтроля.
Образовательная область «Труд»:
• Воспитывать потребность трудиться, радоваться результатам своего труда.
Образовательная область «Социализация»:
• Использование в заданиях правил и норм поведения.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи,
социализация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности
формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги),
используя готовые детали (туловище, глазик).
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство
прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего
мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к
живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и
внимательность.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа-диалог,
рассматривание иллюстрации, беседа по ней, прослушивание музыкальных фрагментов, физкультминутка «Снегирь», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Тип занятия: закрепляющее.
Форма занятия: НОД Аппликация из бумаги
Продолжительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок.
Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
Планируемые результаты: воспитанники ориентируется на листе бумаги,
понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотно
расположить работу на основе; активно и доброжелательно взаимодействуют
с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
развивают навык работы с клеем, ножницами и бумагой,
адекватно оценивают выполненную работу.
Материалы и оборудование:
оборудование: магнитофон
демонстрационный материал: иллюстрация, образец работы, выполненный воспитателем.
раздаточный материал: цветной картон, клей,
ножницы, набор цветной бумаги, кисточка для клея, готовые детали на каждого
ребенка.
Активизация словаря: снегири, оседлые, прилетающие, зимующие, птичьи.
Ход НОД:
Педагог привлекает внимание детей, смотрим за окно (беседа про погоду).
- Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сейчас погода?(Пасмурная, ясная,)
- Как вы думаете, на улице холодно или тепло?
2.Игровая мотивация.
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит записка, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/
Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете чьи они? (Птичьи)
Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.
Чернокрылый
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
-Молодцы! Посмотрите- это снегирь. Какой он красивый! Он просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.
3. Рассматривание образца.
Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)
Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой,черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.
Прослушивание песенки снегиря. Трек №1
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.
4. Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Машут руками
5 Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.
Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь
только на подложке, чтобы не испачкать стол.)
6. Инструктаж по последовательности и приемам выполнения работы.
- А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.
- Рассматривание образца.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крыло и хвост птицы? А грудка?
7.Продуктивная деятельность детей. Под музыкальное сопровождение. Трек №2
Давайте подготовим детали для птиц –грудку, крылышко и хвостик. У красного квадрата плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у черных прямоугольников, чтобы получились треугольники.
Теперь нужно сделать веточку из гофрированной бумаги, методом скручивания на которой будет сидеть наш снегирь.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
Чего не хватает нашиму снегирю? Правильно, приклеим глазик.
Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красные кусочки гофрированной бумаги и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.
По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.
(Индивидуальная помощь)
8. Итог.
Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
- Каких птиц много на ветках? (Снегирей)
- Почему они так называются?
- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?
- Как вы думаете вы справились с работой?
Молодцы! Занятие закончилось.
Самоанализ занятия в старшей группе на тему: «Снегирь на ветке»
Воспитатель: С.Н.Горбунова
Направление непосредственно-образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Снегирь на ветке»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
- При разработке занятия учитывались возрастные особенности воспитанников старшей группы: (физические, психологические).
- На занятии решались следующие задачи:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
3. В процессе занятия использовались приемы постановки целей и мотивации детей:
А) Игровая ситуация, беседа.
Также использовались приемы активации деятельности детей в процессе НОД:
А) Игровые задания, самостоятельная работа детей.
На занятии были необходимы приемы организации практической деятельности детей:
А) Беседа с рассматриванием иллюстрации, прослушивание пения снегиря, физкультурная пауза.
Приемы поддержания у детей интереса:
А) Музыкальное сопровождение, игровые упражнения.
Приемы оценки и самооценки:
А) Похвала, взаимооценка.
5. Время на занятии было распределено рационально, осуществлялся плавный переход от одного этапа к другому.
6. На занятии дети чувствовали себя комфортно, раскованно, наблюдались проявления положительных эмоций.
7. Думаю, что поставленные задачи были решены, цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: "Большое транспортное путешествие"...
Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы
Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...