Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КГОУ «Центр образования «Эврика»
«БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель второй квалификационной категории
старшей группы «Алёнка» Минаева Ю.А.
Январь 2010
Г. Петропавловск-Камчатский
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
5. Развитие фонематического восприятия.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- фланелеграф;
- домик поросят;
- три поросёнка;
- видеозапись наземного транспорта;
- аудиозапись к разминке язычка;
- аудиозапись к игре;
- три обруча;
- картинки к игре «Четвёртый лишний».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- картинки с транспортом;
- рабочие тетради;
- карандаши;
- эмблемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг.момент
В. В 930 по режиму
Есть занятие у нас,
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Д. Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
В. Тогда не будем терять время.
В.Ребята, вы узнаете, чей это домик?
Д. Это домик трёх поросят.
В. Давайте вспомним их имена.
Д. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
В. Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие (выдаю приглашение), но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2.Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня, В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)
Глядите, побежала
Телега без коня! (Машина)
3.Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
В. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Д. У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Д. Транспорт.
В. Зачем нужен транспорт?
Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
В. Каким бывает транспорт?
Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
В. Назовите воздушный транспорт?
Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…
В. Назовите водный транспорт?
Д. Корабль, пароход, лодка, катер…
2. Игра «Назови правильно»
В. Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови наземный транспорт правильно», сейчас вам надо разбиться на пары и подойти к «волшебному экрану». Те, кто стоит слева – шаг влево, те, кто справа – шаг вправо. Получились две команды, которые поочереди будут называть название транспорта.
Дети называют транспорт.
В.А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размять язычки и щёчки.
3. Игра «Разминка язычка»
1) «Мороженое», 2) «Качели», 3) «Трубочка-улыбка», 4) «Пузыри», 5) «Мячик».
Включаю аудиозапись.
4.Игра «Подели на слоги»
В. Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли на занятие свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Д. Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
В. Кто управляет машиной?
Д. Машиной управляет водитель или шофёр.
Д. Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
В. Кто управляет самолётом?
Д. Самолётом управляет пилот или лётчик.
Д. Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
В. Кто управляет пароходом?
Д. Пароходом управляет капитан.
В. Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Д. Ма-ши-на, са-мо-лёт, па-ра-ход.
В. Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку.
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
5. Игра «Четвёртый лишний»
В. Сели ровно, открыли тетради по закладке, нашли подобное задание как на доске. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание выполняете самостоятельно, а Леру и Диану я приглашаю к доске.
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. Кто согласен с девочками, хлопните один раз в ладоши. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьтесь.
6. Игра «Составьте правильно предложение»
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Включаю аудиозапись
Мотоцикл – мчится – дорога;
Вертолёт – небо – летит;
Лодка – река – плывёт.
В. А давайте сделаем эти предложения большими и красивыми.
Д. Составляют предложения.
В. Друзья хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.
7. Игра «Земля – воздух – вода»
В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)
Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
8.Игра « Логические задачки»***
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?
9. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Что вы хотите сказать нашим гостям?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
В. Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Агентство необычайных путешествий трёх поросят дарит вам свидетельство об окончании путешествия.
Выдаю свидетельство об окончании путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....