Занятие «Зимующие птицы»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие «Зимующие птицы»
Аппликация «Кормушка для птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 117.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для показа
«Зимующие птицы»
Аппликация «Кормушка для птиц»
Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Дети заходят в зал Релаксация для детей.
Игра «Друзья» ( все вместе)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня поиграем?
-Поиграем.
Мы сегодня посчитаем?
-Посчитаем.
Клеить и лепить мы будем?
-Будем, будем.
Пошутить мы не забудем?
-Не забудем.
И дружить мы крепче будем?
-Будем, будем.
Воспитатель: -Вот ребята, сколько интересных дел ждёт нас сегодня .И прежде чем мы приступим к нашим делам , давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Вступительная часть беседы:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. зимнем лесе.
Дети: В зимний лес. ( - А какой этот лес? –Почему?)
Вос-ль: - А какое время года у нас сейчас?- А как вы узнали? догадались?
(Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно.
Воспитатель: - Ребята, а вы зиму любите?
Дети: - А почему?
Вос-ль: - Вот мы и ребята очутились в лесу, а вокруг посмотрите лежит снег.
- Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Вос-ль: -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы?( улетели в тёплые края)
-Ребята, я вижу здесь каких-то птиц ( на экране зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Какие эти птицы? ( зимующие)
- А почему они называются зимующими? ( остаются с нами зимовать)
-Назовите их. ( на слайде) ( синица, снегирь, клёст, свиристель, сорока).- Давайте посчитаем сколько их? ( 5)
- А если одна птица улетит, то сколько их останется? ( 4)
--Ребята, как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? -- ---Почему? ( Нет, нелегко, им холодно и голодно, потому что им трудно добывать пищу.)
- А как надо заботиться о птицах?( построить для них скворечники, кормушки, покормить их).
Физкультминутка.
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
АПЛЛИКАЦИЯ « Кормушка для птиц» Показ и объяснение воспитателя:
Вос-ль: - Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним из
-мы сегодня тоже будем мастерить кормушки.
- вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.
- из белой бумаги вырежем снег.
- когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной последовательности.
Воспитатель: напоминаю детям, перед тем как приступить к работе, вспомнить как пользоваться ножницами.
Звучит спокойная музыка дети выполняют аппликацию.
ВЫВОД
:Вос-ль:
Что вы узнали на этом занятии?
— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили.
Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
- Я надеюсь , что вы всегда будете помнить , как трудно птицам зимой и будете помогать им.
Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о зимующих птицах;
- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать
способом аппликации кормушки;
- Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на
основу, внимание, память, мелкую моторику рук;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное
творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Материалы и оборудование:
1 реб. – Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.
2 реб. – Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.
3 реб. – А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.
4 реб. – Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона – птица всеядная, ест все, что найдет.
5 реб. – Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.
6 реб. – А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Дети: О зимующих птицах.
Воспитатель: Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.
Физкультминутка.
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Педагог:
— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
Ребята, какие снежные слова вы запомнили?
- Снег, снежные, снегурки, снеговик…
- А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?
-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.
- Молодцы, все снежные слова вспомнили.
2 -Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.
- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.
А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?
-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
3 -Игра «Разрезные картинки»
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте проведем физкультминутку.
4 Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
5 А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
6 Какой праздник мы с вами недавно отметили?
Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц.
-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб.
-Какую птицу мы посадим к рябине?
- Правильно снегиря.
А какую птичку мы посадим к хлебу?
- Правильно, воробья, сороку.
А кто любит сало, какая птица?
Правильно, синица.
Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке.(Кормушка сделана из коробки).
-7 А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение З.Александровой
«Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
-Молодец, ребята, каких птиц мы услышали?
-Сорок, воробьев, ворон, синиц, снегирей. Всех вспомнили.
-8 Отгадайте загадки
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)
Правильно, снегири.
Послушайте еще:
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).
Молодцы, отгадали загадки, а сейчас я вам предлагаю закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.
-А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
9Пальчиковая гимнастика.
10 Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем работу клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.
Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.
По окончанию ребята вешают птиц на елку, защепляя прищепкой.
-Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.
-Ребята, посмотрите, а птички для вас приготовили подарки. Достаю коробку под елкой и угощаю детей.
Практическая часть.
Воспитатель: мы сегодня тоже будем мастерить кормушки.
- вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.
- из белой бумаги вырежем снег.
- когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной
последовательности.
Воспитатель: напоминаю детям, перед тем как приступить к работе, вспомнить как
пользоваться ножницами.
Звучит спокойная музыка дети выполняют аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Зимующие птицы
открытое занятие...
Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие "Зимующие птицы"
Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....