Занятие «Зимующие птицы»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Занятие «Зимующие птицы»

Аппликация «Кормушка для птиц»


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx117.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для показа

«Зимующие птицы»

Аппликация «Кормушка для птиц»

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.http://files.web2edu.ru/cf48609d-b541-4c69-a93b-9b7cde4b6817/e92f5f7d-357b-4a7c-b0b1-4870ba180eae.jpg

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход  занятия:

Дети заходят в зал                  Релаксация для детей.

Игра «Друзья»  ( все вместе)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Мы сегодня поиграем?        

-Поиграем.

Мы сегодня посчитаем?

-Посчитаем.

Клеить и лепить мы будем?

-Будем, будем.

Пошутить мы не забудем?

-Не забудем.

И дружить мы крепче будем?

-Будем, будем.

Воспитатель:   -Вот  ребята, сколько интересных дел  ждёт нас сегодня .И прежде чем мы приступим  к  нашим делам ,  давайте  поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.

Вступительная  часть  беседы:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие.  зимнем  лесе.

Дети: В зимний  лес. ( - А какой этот лес? –Почему?)

Вос-ль:  - А какое время года  у  нас сейчас?- А как вы узнали? догадались?

(Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно.

Воспитатель: - Ребята,  а вы зиму любите?

Дети: - А почему?

Вос-ль: - Вот мы и ребята очутились в лесу, а вокруг посмотрите лежит снег.

                                    - Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

   Вос-ль:   -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

-Почему не поют птицы?( улетели в тёплые края)

-Ребята, я вижу здесь  каких-то птиц ( на экране зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Какие эти птицы?  ( зимующие)

- А почему они называются зимующими? ( остаются с нами зимовать)

-Назовите их. ( на  слайде) ( синица, снегирь, клёст, свиристель,  сорока).- Давайте посчитаем сколько их? ( 5)

- А если одна птица улетит, то сколько их останется? ( 4)

--Ребята, как вы думаете, легко ли живётся  птицам  зимой?          -- ---Почему? ( Нет, нелегко, им холодно и голодно, потому что им трудно добывать пищу.)

- А как надо заботиться о птицах?( построить для них скворечники, кормушки, покормить их).

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

АПЛЛИКАЦИЯ  « Кормушка для птиц»                                                               Показ и объяснение  воспитателя:

Вос-ль: - Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним из

-мы сегодня тоже будем мастерить кормушки.

- вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.

- из белой бумаги вырежем снег.

- когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной последовательности.

Воспитатель: напоминаю детям, перед тем как приступить к работе, вспомнить как пользоваться ножницами.

Звучит спокойная музыка дети выполняют аппликацию.

ВЫВОД

:Вос-ль:  

Что вы узнали на этом занятии?

 — Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили.

Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.

- Я надеюсь , что вы всегда будете помнить , как трудно птицам  зимой и будете помогать им.

Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания о зимующих птицах;

- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать

способом аппликации кормушки;

- Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на

основу, внимание, память, мелкую моторику рук;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное

творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Материалы и оборудование:

1 реб. – Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.

2 реб. – Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.

3 реб. – А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.

4 реб. – Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона – птица всеядная, ест все, что найдет.

5 реб. – Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.

6 реб. – А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Педагог:

— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.

http://files.web2edu.ru/cf48609d-b541-4c69-a93b-9b7cde4b6817/e92f5f7d-357b-4a7c-b0b1-4870ba180eae.jpg

Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

- Снег, снежные, снегурки, снеговик…

- А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.

- Молодцы, все снежные слова вспомнили.

2 -Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.

- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте проведем физкультминутку.

4 Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы, 
Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им.

5 А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. 
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

6 Какой праздник мы с вами недавно отметили?

Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц.

-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб.

-Какую птицу мы посадим к рябине?

- Правильно снегиря.

А какую птичку мы посадим к хлебу?

- Правильно, воробья, сороку.

А кто любит сало, какая птица?

Правильно, синица.

Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке.(Кормушка сделана из коробки).

-7 А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение З.Александровой

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Было общее веселье.

-Молодец, ребята, каких птиц мы услышали?

-Сорок, воробьев, ворон, синиц, снегирей. Всех вспомнили.        

-8 Отгадайте загадки

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)

Правильно, снегири.

Послушайте еще:

Прилетели, сели,         
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).

Молодцы, отгадали загадки, а сейчас я вам предлагаю закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.

-А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

9Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

Машем кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой –

ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Поочерёдно большой  палец соединяется с

остальными, начиная с указательного.

Машем кистями рук.

10 Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем работу клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.

Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.

По окончанию ребята вешают птиц на елку, защепляя прищепкой.

-Посмотрите,  какие красивые птицы у вас получились, молодцы.

-Ребята, посмотрите, а птички для вас приготовили подарки. Достаю коробку под елкой и угощаю детей.

Практическая часть.

Воспитатель: мы сегодня тоже будем мастерить кормушки.

- вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.

- из белой бумаги вырежем снег.

- когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной

последовательности.

Воспитатель: напоминаю детям, перед тем как приступить к работе, вспомнить как

пользоваться ножницами.

Звучит спокойная музыка дети выполняют аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Зимующие птицы

открытое занятие...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....