«Непослушные цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushnye_tsyplyata.docx | 19.11 КБ |
neposlushnye_tsyplyata.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Открытое занятие
«Непослушные цыплята»
Конспект НОД с применением ИКТ по аппликации в младшей группе.
Город Славгород
Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;
закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Развивающие:
развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;
развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: прослушивание сказки «В гостях у солнышка»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни; приготовление комочков из салфеток жёлтого и красных цветов.
Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып- цып- цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок.
Для детей: плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.
Ход НОД.
Дети входят под песню «Цып-цып мои цыплятки»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.
(Дети встают в круг) песня «Здравствуйте, ладошки»
- Ребята, давайте вспомним, кто спешил в гости к солнышку? А поможет нам в этом загадка.
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Желтые … (цыплятки)
- Правильно цыплятки. В гости к солнцу тоже ходили цыплята.
-Ой, ребята, посмотрите…
Анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.)
- Вот и курочка к нам пожаловала.
-Здравствуй, Клуша! Как твои дела? Где твои цыплята?
- Беда у меня случилась, ребятки. Пропали мои цыплятки. Остался один самый младший цыпленок. Мы гуляли, искали в траве жуков и червяков, чтобы подкрепиться. Хоть и говорила я: «Ко –ко –ко не ходите далеко!».
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто – куда,
Не поймаешь никогда.
(Л. Луканова)
- Не волнуйся, Клуша. Поможем мы тебе. Соберем твоих цыплят.
- Ребята, поможем мы курице – наседке?
- Ты, Клуша, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.
II. Основная часть.
(Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь курице – наседке?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем, маленьких жёлтеньких цыплят для нашей Клуши из цветных салфеток.
Показ изготовления цыпленка.
Воспитатель:
Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами цыплят. Для того чтобы изображение цыплёнка получилось красивым и объёмным,
нужно аккуратно наносить клей внутри контура цыпленка, взять комочки из салфеток, и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.
Когда цыплёнка выложили салфетками, делаем ему гребешок
красными салфетками.
- Вот такой цыпленок должен у вас получиться.
Воспитатель:
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре пять | Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. |
Будем мы цыплят считать | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Раз – цыпленок на крыльце, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. |
Два – еще сидит в яйце, |
|
Три – цыпленок самый смелый, |
|
А четыре – самый белый, |
|
Пятый — маленький цыпленок, | загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу |
Кушать захотел спросонок | стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони |
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить цыпленка.
Ответы детей:
- наносим клей внутри контура цыпленка;
-комочки жёлтого цвета плотно приклеиваем к друг другу сначала по краю контура;
-затем заполняем середину цыплёнка;
-а после делаем ему гребешок красными салфетками;
Самостоятельная деятельность детей.
- Теперь вы можете приступать к работе. Курочка – наседка с нетерпением ждет, когда вернутся её детки.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка «Петух»:
Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спину)
Поскользнулся, в речку-бух. (круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)
- Молодцы. Вы славно потрудились. Я думаю, курица – наседка будет довольна тем, что к ней вернулись цыплята.
Воспитатель интонацией голоса передает слова курицы.
- Спасибо вам, ребята. Я очень рада. Все мои ребятки- цыплятки вернулись ко мне.
Заключительная часть:
-Что мы пожелаем цыплятам? (Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)
- Скажите кто такие куры и цыплята?
-Каких ещё домашних птиц вы знаете?
-Молодцы.
Итог занятия.
- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. Давайте поместим Клушу и ее цыплят в лукошко. Пусть отдыхают.
- Вам я предлагаю поиграть в игру «Курица с цыплятами».
-Влево, вправо-покрутись и цыпляток превратись…
(проводится игра песенка цыплят «Ко-Ко-Ко»)
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Открытое занятие
«Непослушные цыплята»
Конспект НОД с применением ИКТ по аппликации в младшей группе.
Город Славгород
Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;
закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Развивающие:
развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;
развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: прослушивание сказки «В гостях у солнышка»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни; приготовление комочков из салфеток жёлтого и красных цветов.
Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып- цып- цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок.
Для детей: плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.
Ход НОД.
Дети входят под песню «Цып-цып мои цыплятки»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.
(Дети встают в круг) песня «Здравствуйте, ладошки»
- Ребята, давайте вспомним, кто спешил в гости к солнышку? А поможет нам в этом загадка.
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Желтые … (цыплятки)
- Правильно цыплятки. В гости к солнцу тоже ходили цыплята.
-Ой, ребята, посмотрите…
Анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.)
- Вот и курочка к нам пожаловала.
-Здравствуй, Клуша! Как твои дела? Где твои цыплята?
- Беда у меня случилась, ребятки. Пропали мои цыплятки. Остался один самый младший цыпленок. Мы гуляли, искали в траве жуков и червяков, чтобы подкрепиться. Хоть и говорила я: «Ко –ко –ко не ходите далеко!».
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто – куда,
Не поймаешь никогда.
(Л. Луканова)
- Не волнуйся, Клуша. Поможем мы тебе. Соберем твоих цыплят.
- Ребята, поможем мы курице – наседке?
- Ты, Клуша, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.
II. Основная часть.
(Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь курице – наседке?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем, маленьких жёлтеньких цыплят для нашей Клуши из цветных салфеток.
Показ изготовления цыпленка.
Воспитатель:
Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами цыплят. Для того чтобы изображение цыплёнка получилось красивым и объёмным,
нужно аккуратно наносить клей внутри контура цыпленка, взять комочки из салфеток, и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.
Когда цыплёнка выложили салфетками, делаем ему гребешок
красными салфетками.
- Вот такой цыпленок должен у вас получиться.
Воспитатель:
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре пять | Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. |
Будем мы цыплят считать | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Раз – цыпленок на крыльце, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. |
Два – еще сидит в яйце, |
|
Три – цыпленок самый смелый, |
|
А четыре – самый белый, |
|
Пятый — маленький цыпленок, | загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу |
Кушать захотел спросонок | стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони |
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить цыпленка.
Ответы детей:
- наносим клей внутри контура цыпленка;
-комочки жёлтого цвета плотно приклеиваем к друг другу сначала по краю контура;
-затем заполняем середину цыплёнка;
-а после делаем ему гребешок красными салфетками;
Самостоятельная деятельность детей.
- Теперь вы можете приступать к работе. Курочка – наседка с нетерпением ждет, когда вернутся её детки.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка «Петух»:
Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спину)
Поскользнулся, в речку-бух. (круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)
- Молодцы. Вы славно потрудились. Я думаю, курица – наседка будет довольна тем, что к ней вернулись цыплята.
Воспитатель интонацией голоса передает слова курицы.
- Спасибо вам, ребята. Я очень рада. Все мои ребятки- цыплятки вернулись ко мне.
Заключительная часть:
-Что мы пожелаем цыплятам? (Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)
- Скажите кто такие куры и цыплята?
-Каких ещё домашних птиц вы знаете?
-Молодцы.
Итог занятия.
- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. Давайте поместим Клушу и ее цыплят в лукошко. Пусть отдыхают.
- Вам я предлагаю поиграть в игру «Курица с цыплятами».
-Влево, вправо-покрутись и цыпляток превратись…
(проводится игра песенка цыплят «Ко-Ко-Ко»)
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
Непослушный ребенок - в чем истоки проблемы
Зачастую непослушание ребёнка взрослые характеризуют как одну из самых сложных проблем воспитания. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся....
Непослушные цыплята
Сценарий утренника к 8 Марта для старших групп...
Этюд по ПДД «Непослушные цыплята».
этюд расчитан на пропаганду правил безопасного поведения на улицах города, соблюдене правил дорожного движения...
Конспект занятия по рисованию "Непослушные цыплята" в средней группе
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе "Непослушные цыплята"...