Конспект занятия по рисованию "Непослушные цыплята" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Субботина Татьяна Васильевна

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе "Непослушные цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_predmetnomu_risovaniyu.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию

в средней группе на тему:

«непослушные цыплята»

Задачи:

Изобразительные задачи:

-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки) . продолжать учить рисовать способом примакивания.

Технические задачи:

- учить правильно держать кисть и пользоваться ею 
(держать тремя пальчиками за металлический наконечник) 
обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки 
промывать кисть, вытирать о тряпочку 
- закреплять умение рисовать гуашью 

Воспитательные задачи: 
-развивать интерес к рисованию 
-развивать самостоятельность.

-воспитывать аккуратность 
-воспитывать любовь к животным и птицам.

Материалы и оборудование: 
половина тонированного альбомного листа 
краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь 
банка с водой, кисти 
подставка под кисти 
салфетка

Игрушка – курочка. магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». 
игрушка цыпленок 

Предварительная работа: 
рисование предметов округлой формы 
знакомство с цветом и формой (дидактические игры) 
чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» 
рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) 
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. (Звучит детская песня «Вышла курочка гулять»).

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы). 

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. 

«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. 
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) .

давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

А теперь садимся на свои места.


Воспитатель: Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые) .

Рассматривание цыплят: 

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? 
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. 
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг) 
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) 
- А что больше голова или туловище? (туловище) 
Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) 
где мы будем рисовать туловище? (в середине) 
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) 
Вот так (показ воспитателя) 

Процесс выполнения работы с детьми: 

Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) 
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. 

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей) 

( Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается) 

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят. 

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! 

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. 

Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. 
Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков" (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков"...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»

Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...

Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.

Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....

Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).

Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа)....