Занятие по изодеятельности в младшей группе "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с нетрадиционным материалом (фетром) в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselyy_parovozik.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом аппликации – фетром, в игровой форме.
Задачи: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов. Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы из нетрадиционного материала - фетра; обучать группировке однородных предметов (вагончиков) по цвету. Знакомить детей с окружающим миром.
Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и связную речь, творческие способности
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.
Оборудование: Атрибуты леса (деревья, солнышко, ручеек), музыка с пением птиц и для паровозика, имитация письма, нагрудная картинка паровозика, кукла-бибабо Лиса, на мольберте готовый паровозик из фетра, у детей готовые геометрические формы вагончиков из фетра, фигурки лесных зверей
Ход занятия : Воспитатель входит с детьми в группу.
В-ль:
Утром встали малыши ,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
Ребята, а меня есть письмо от старичка Лесовичка. Что же нам написал Лесовичок: «Дорогие ребята! Наступила весна, а звери в лесу об этом не знают. Приезжайте в лес расскажите зверятам о весне. Старичок-Лесовичок».
Поможем старичку-Лесовичку? Поедем в лес! А на чем мы поедем, как вы думаете? Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.
В-ль: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух паровоз пыхтит и колесами стучит.
Вот мы и в лесу. Как тихо здесь. Птички поют. Солнышко светит. Ручеёк бежит.
Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!
Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!
Дети выходите из вагончиков.
На мольберте находится паровоз с одним вагончиком, солнышко, птички, лужайка. Лиса (кукла-бибабо) возле мольберта сокрушается, что не успеет собрать все вагончики, на которых она должна поехать со своими друзьями встречать весну.
В-ль: а кто же твои друзья?
Лиса: я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу узнаете кто они.
- Словно ёлка весь в иголках. Ёжик.
- Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. Заяц.
- Неуклюжий, косолапый. А зимой сосёт он лапу. Медведь.
- Сидит зверёк на тележке, продает орешки. Белка.
- Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Сова.
- Из кустов зубами щелк. Кто скажите это – Волк.
В-ль: Давайте, поможем лисичке сделать вагончики для наших друзей. И прокатить их по весеннему лесу. Садитесь на свои места.
- Рассмотрим готовые формы для вагончиков. Будем делать не из бумаги, а из того материала, который называется – ФЕТР. Повторить с детьми новое слово. Давайте пощупаем его ручками. Какой он?
Дети: мягкий, цветной
- Накладываем сначала на цветную прямоугольную основу белые квадраты – это будет окошки у вагончика. У вас на столах один прямоугольник на двоих , в одном вагончике будет два окошка и будут сидеть по две зверушки.
- Накладываем вагончики в нужной последовательности, чередуя по цвету (синий, жёлтый, оранжевый, синий, желтый, оранжевый).
- Когда все вагончики наклеили, поезд наш отправляется, трубы пошел дымок. Засветило солнышко.
- Назовём, кто отправиться в путешествие по весеннему лесу.
Дети: медведь, зайцы, белки, сова, волк, ёжики.
В-ль: Ну и конечно, лиса будет машинистом. Поехали, все друзья! Мимо деревьев с зелеными листочками, мимо ручейка, им светит весеннее солнышко.
И нам пора, возвращаться в детский сад. Прицепились вагончики к поезду.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот и приехали в наш детский сад. Вам понравилось в лесу?
Как вы думаете, выполнили мы просьбу старичка-Лисовичка?
Рассказали зверям, что весна наступила в лесу?
Кого мы разбудили?
Из чего мы сегодня делали вагончики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
«Методика провидения занятия по изодеятельности младшая группа».
Первые слова воспитателя должны заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихот...
«Методика провидения занятия по изодеятельности ». младшая группа
В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы,которые условно можно подразделить на наглядные и словесные....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....