Занятие по изодеятельности в младшей группе "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Степанова Татьяна Ивановна

Познакомить детей с нетрадиционным материалом (фетром) в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_parovozik.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                 «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель:  познакомить детей с нетрадиционным материалом аппликации – фетром, в игровой форме.

Задачи: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов. Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы из нетрадиционного материала - фетра; обучать группировке однородных предметов (вагончиков)  по цвету. Знакомить детей с окружающим миром.

Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и связную речь, творческие способности

Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.

Оборудование: Атрибуты леса (деревья, солнышко, ручеек), музыка с пением птиц и для паровозика, имитация письма, нагрудная картинка паровозика, кукла-бибабо Лиса, на мольберте готовый паровозик из фетра, у детей готовые геометрические формы вагончиков из фетра, фигурки лесных зверей

Ход занятия : Воспитатель входит с детьми в группу.

В-ль:

Утром встали малыши ,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

Ребята, а меня есть письмо от старичка Лесовичка. Что же нам написал Лесовичок: «Дорогие ребята!  Наступила весна, а звери в лесу об этом не знают. Приезжайте в лес расскажите зверятам о весне. Старичок-Лесовичок».

Поможем старичку-Лесовичку? Поедем в лес! А на чем мы поедем, как  вы думаете? Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.

В-ль: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух паровоз  пыхтит и колесами стучит.

Вот мы и в лесу. Как тихо здесь. Птички поют. Солнышко светит. Ручеёк бежит.

Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Дети выходите из вагончиков.

На мольберте находится паровоз с одним вагончиком, солнышко, птички, лужайка. Лиса (кукла-бибабо)  возле мольберта сокрушается, что  не успеет собрать все вагончики, на которых она должна поехать со своими друзьями  встречать весну.

В-ль:  а кто же твои друзья?

Лиса:  я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу узнаете кто они.

  • Словно ёлка весь в иголках. Ёжик.
  • Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку.  Заяц.
  • Неуклюжий, косолапый. А зимой сосёт он лапу. Медведь.
  • Сидит зверёк на тележке, продает  орешки. Белка.
  • Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Сова.
  • Из кустов зубами щелк. Кто скажите это – Волк.

В-ль: Давайте, поможем лисичке сделать вагончики для наших друзей. И прокатить их по весеннему лесу. Садитесь на свои места.

  • Рассмотрим готовые формы для вагончиков. Будем делать не из бумаги, а из того материала, который называется – ФЕТР. Повторить с детьми новое слово. Давайте пощупаем его ручками. Какой он?

Дети: мягкий, цветной

  • Накладываем сначала на цветную прямоугольную  основу белые  квадраты – это будет окошки у вагончика.     У вас на столах один прямоугольник на двоих , в одном вагончике будет два окошка и будут сидеть по две зверушки.
  • Накладываем   вагончики в нужной последовательности, чередуя по цвету  (синий, жёлтый, оранжевый, синий, желтый, оранжевый).
  • Когда все вагончики наклеили, поезд наш отправляется, трубы пошел дымок. Засветило солнышко.
  •  Назовём, кто отправиться в путешествие по весеннему лесу.

Дети: медведь, зайцы, белки, сова, волк, ёжики.

В-ль: Ну и конечно, лиса будет машинистом. Поехали, все друзья! Мимо деревьев с зелеными листочками, мимо ручейка, им светит весеннее солнышко.

И нам пора, возвращаться в детский сад.  Прицепились вагончики к поезду.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот и  приехали в наш детский сад. Вам понравилось в лесу?

Как вы думаете, выполнили мы просьбу старичка-Лисовичка?

Рассказали зверям, что весна наступила в лесу?

Кого мы разбудили?

Из чего мы сегодня делали вагончики?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

«Методика провидения занятия по изодеятельности младшая группа».

Первые слова воспитателя должны заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихот...

«Методика провидения занятия по изодеятельности ». младшая группа

В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы,которые условно можно подразделить на наглядные и словесные....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....