Непосредственно-образовательная деятельность "Самолеты" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соловьева Юлия Геннадьевна

Конспект НОД «Самолёты»

Цель НОД: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, белый медвежонок.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам прибыл белый медвежонок с далекого Северного полюса, а вот как и на каком транспорте он к нам добрался, мы узнаем отгадав загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Конечно мишка прилетел к нам на самолете. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем для медвежонка стихотворение «Самолёт» А. Барто 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте вместе с медвежонком?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть самолёт на котором прилетел мишка: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта(на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта(поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах и проводим медвежонка в путь (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети прощаются с медвежонком и ставят самолёты.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Самолёты»

Цель НОД: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, белый медвежонок.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам прибыл белый медвежонок с далекого Северного полюса, а вот как и на каком транспорте он к нам добрался, мы узнаем отгадав загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Конечно мишка прилетел к нам на самолете. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем для медвежонка стихотворение «Самолёт» А. Барто 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте вместе с медвежонком?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть самолёт на котором прилетел мишка: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта(на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта(поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах и проводим медвежонка в путь (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети прощаются с медвежонком и ставят самолёты.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...