Конспект образовательной деятельности "Путешествие к Дереву Желаний"
план-конспект занятия по развитию речи

Пчелкина Ирина Александровна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_derevo_zhelaniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Дереву Желаний»

                  Автор:

                                                                                     Пчелкина И.А., воспитатель

        2021 год


        Приоритетная область: речевое развитие.

        Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

        Образовательные задачи:

- формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями.

        Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь;

- развивать общую моторику, тактильные ощущения;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- снятие эмоционального и мышечного напряжение;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;

- воспитывать у детей культуру поведения.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап.

        Воспитатель:  Чтобы наше настроение стало хорошим и радостным и на занятии у нас все получилось, давайте поиграем в игру. Для этого нам необходимо встать в круг.  Я дотронусь перышком до своего соседа справа и скажу: «(Имя ребенка) Я рада тебя видеть». Затем каждый из вас будет передавать перышко по кругу и говорить что-нибудь приятное своему соседу.

Игра-приветствие  «Перышко».

2. Основной этап.

        Воспитатель:  Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила вот этот конверт. Давайте его откроем и посмотрим что там? Смотрите, здесь разные части какой-то картинки: «Как вы думаете, что это может быть?» Давайте мы их соберем  и посмотрим, что же получится.

Дети собирают части и получают картинку «Дерево желаний «завяло».

- Ребята, что же у нас получилось? А как вы думаете почему дерево такое грустное?

- А еще здесь есть письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу каждый год расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи. А поможет вам в этом карта, с помощью которой вы найдете задания.  Ждем вашу помощь. Жители леса».

         Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

- Ребята, а какая опасность может нас ожидать в лесу? (ответы и рассуждения детей).

- Давайте мы с вами заглянем в карту, которую нам прислали и посмотрим что же там? Ребята, на что похожа карта? (уголки нашей группы). Значит задания мы должны найти в уголках нашей группы. И первый уголок куда мы должны отправиться – это Речевичок.

        Воспитатель: Итак, мы добрались.

В уголке дети самостоятельно находят конверт с заданием.

- Давайте его откроем и прочитаем задание. Нам нужно правильно произнести предложения. Сначала я вам зачитаю, а затем мы вместе повторим. 

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

 Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

 Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

 Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

 Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

 Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

        Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте заглянем в карту и посмотрим куда нам двигаться дальше. Это спортивный уголок. Ребята, посмотрите, что-то в нашем уголке изменилось. Интересно, для чего нужны эти следы. Давайте откроем конверт и прочитаем задание.

          Задание.

 «Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите предметы, действия, свойства, которые бывают такого  цвета».

Дидактическая игра «Цветные следы»

 - Белый (снег, бумага, халат, заяц, зима)

 -  Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

 -  Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

 - Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

  - Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье)

  - Желтый (солнышко, лимон)

 - Оранжевый (апельсин, карандаш)

 - Голубой (небо)

 - Фиолетовый (мяч, платье)

- Розовый (карандаш, мяч, кубик, бант)

        Воспитатель: Итак ребята, мы справились с заданием, давайте посмотрим куда нам идти дальше. Это центр безопасности. Еще один конверт, откроем и узнаем задание.

Задание. «Сравнение подбери – узелок завяжи». Для выполнения этого задания нам необходимо встать в круг.

Игра «Цепочка».

         Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и завязывать  узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

 - Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

 - Заяц белый, как ….(снег, пух)

 - У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

  - Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

 - Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф, одеяло)

 - Сосульки капают как…(слезы, капли.)

 - Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)

 - Облако белое, как…(снег, пух)

        Воспитатель: Итак, смотрим на карту, куда же мы двигаемся дальше? Что изображено на карте (компьютер). Где в нашей группе компьютер? Ребята, присаживайтесь на стулья. Посмотрим, какое задание нам приготовила колдунья. Нам необходимо на картинках на экране назвать противоположные предметы или явления.

Игра «Противоположности» (презентация).

3. Заключительный этап.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите карту, куда нам идти дальше?   А как вы думаете, мы справились с заданиями злой колдуньи? Какие задания вызвали затруднение? Вы очень умные и храбрые ребята.

На слайде появляется «Цветущее» Дерево желаний».

- Ребята, посмотрите Дерево желаний и правда расцвело. Давайте все вместе  закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание.

Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и загадывают желание.

- Я уверена, что ваши желания исполнятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Дерево желаний

Изучение познавательной активности детей...

Волшебное дерево желания.

Открытое занятие по изготовлению волшебной птички из пластилина....

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе

Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие к Дереву Желаний»

Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя....

Конспект образовательной ситуации "Чудо-дерево" для среднего дошкольного возраста

Развивитие творческих и эстетических способностей, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей ...