Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»
подготовительная группа
Попова Елена Валерьевна
Воспитатель высшей категории
Цель: продолжать учить планировать свою работу
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, использовать в работе «бросовый материал».
- Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
- Закреплять навыки расплющивания, сплющивание.
Развивающие:
- Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, игры на участке детского сада ( лепка Снеговика из снега), наблюдения.
Материалы и оборудование:
- Картон голубого цвета, размер А4
- Набор пластилина
- Белая яичная скорлупа
- Стека
- Салфетки для рук
- Картинка «Снеговик»
- Небольшие веточки деревьев
Ход НОД:
- часть: Организационная часть.
( Используем музыку Метели)
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.
- Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то что зиму встретил.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это стихотворение о прекрасном времени года – Зиме! Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво.
Воспитатель: А скажите, какие зимние игры и забавы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, в вы попробуйте её отгадать. Слушаем внимательно!
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети: Снеговик
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что его слепили из снега.
Воспитатель: А каким образом его лепят из снега? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, как нужно лепить снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами порассуждаем, что будет со снеговиком, если мы перепутаем комки и соберём его неправильно (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Поэтому мы должны быть очень внимательными.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно потренировать и размять наши ладошки и пальцы для работы. Для этого все выйдем из-за столов и немного поиграем. Все проговариваем слова и выполняем движения.
Физкультурная минутка.
Снега мы возьмем немножко,
Лепим мы снежки в ладошках
Дружно ими побрасались
Наши руки и размялись
А теперь пора творить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
- Молодцы! Наши пальцы и ладони готовы к работе. Садимся на свои места.
- часть Практическая часть
Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим работать по технике пластилинографии. Сделаем снеговика на плоскости – картоне, и украсим его яичной скорлупой. Но, сначала нам нужно изобразить снежную поляну.
Давайте с вами вспомним, как нам изобразить полянку? Какие приёмы лепки мы с вами будем использовать? (Ответы детей: из пластилина белого цвета раскатываем колбаску, слегка прижимаем и расплющиваем по поверхности картона).
Воспитатель: Правильно! А теперь, можно смело лепить снеговика. Только с чего же мы начнем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно подумать, на сколько частей нужно разделить пластилин? Что дальше будем делать? (Ответы детей: возьмем пластилин белого цвета и раскатаем три шарика разной величины).
Воспитатель: Схема на доске вам поможет. (Ответы детей)
Воспитатель: Какой приём лепки мы с вами будем использовать для того чтобы раскатать шарики? (Ответы детей: положить пластилин между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо и справа налево).
Воспитатель: Когда большой шарик у вас будет готов, нужно положить его близко к «снежной полянке», слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе (картону).Так же мы раскатаем с вами шарики поменьше и самый маленький. Всё готово! Теперь нам нужно сделать небольшие шарики – ручки и прикрепить сбоку от туловища, на средней его части. Наш снеговик готов!
Воспитатель: Давайте подумаем, как украсить снеговика скорлупой? Я вам хочу ещё предложить способ: кусочки яичной скорлупы и путём вдавливания её в пластилин украшу снеговика и «снежную поляну».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего же не хватает нашему снеговику? (Ответы детей: ведра, метла, глаз, нос, рот).
Воспитатель: А чтобы образ нашего снеговика был законченный, ему нужно сделать головной убор. Какой головной убор носит снеговик? (Ответы детей) Какого цвета будет ведро у вашего снеговика, это вы решите сами, я только напомню вам, как его сделать. Нужно раскатать шарик, из него делаю лепешку, путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки убираю под наклоном боковые стороны и нижнюю часть, придав, форму ведерка и закрепляю его на голове.
Воспитатель: Ребята, кто подскажет для чего нам веточки деревьев? (Ответы детей: для метлы).
Воспитатель: Правильно, метлу мы сделаем из веточек, которые мы собрали с вами осенью на участке. А сейчас приступаем к лепке снеговика.
3 часть: Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие красивые у нас получились снеговики. А теперь внимательно рассмотрим каждого снеговика и расскажем, какой снеговик вам понравился? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Что в лепке для вас было сложным? Как справились с заданием? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами сделаем выставку для ваших пап и мам, и назовём ее «Весёлый снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: « Русская матрёшка»
конспект нод для детей подготовительной к школе группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы
интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы
интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему " Перелётные птицы".
Конспект по аппликации в младшей группе на тему "Скворечник"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Наш друг снеговик"
атестационное занятие по аппликации с детьми второй младшей группы...