Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Попова Елена Валерьевна
  1. Воспитывать интерес к пластилинографии.
  2. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»

подготовительная группа

                                                                                                                                   Попова Елена Валерьевна

Воспитатель высшей категории

Цель: продолжать учить планировать свою работу

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить  последовательно, начиная с крупных деталей, использовать в работе «бросовый материал».
  2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
  3. Закреплять навыки расплющивания, сплющивание.

Развивающие:

  1. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
  2. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к пластилинографии.
  2. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, игры на участке детского сада ( лепка Снеговика из снега), наблюдения.

Материалы и оборудование:

  • Картон голубого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Стека
  • Салфетки для рук
  • Картинка «Снеговик»
  • Небольшие веточки деревьев

Ход НОД:

  1. часть: Организационная часть.

( Используем музыку Метели)

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.

- Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то что зиму встретил.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это стихотворение о прекрасном времени года – Зиме! Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво.

Воспитатель: А скажите, какие зимние игры и забавы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, в вы попробуйте её отгадать. Слушаем внимательно!

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: Снеговик

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что его слепили из снега.

Воспитатель: А каким образом его лепят из снега? (Ответы детей)

Воспитатель:  Расскажите мне, как нужно лепить снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте с вами порассуждаем, что будет со снеговиком, если мы перепутаем комки и соберём его неправильно (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Поэтому мы должны быть очень внимательными.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно потренировать и размять наши ладошки и пальцы для работы. Для этого все выйдем из-за столов и немного поиграем. Все проговариваем слова и выполняем движения.

Физкультурная минутка.

Снега мы возьмем немножко,

Лепим мы снежки в ладошках

Дружно ими побрасались

Наши руки и размялись

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Наши пальцы и ладони готовы к работе. Садимся на свои места.

  1. часть Практическая часть

Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим работать по технике пластилинографии. Сделаем снеговика на плоскости – картоне, и украсим его яичной скорлупой. Но, сначала нам нужно изобразить снежную поляну.

Давайте с вами вспомним, как нам изобразить полянку?  Какие приёмы лепки мы с вами будем использовать? (Ответы детей: из пластилина белого цвета раскатываем колбаску, слегка прижимаем и расплющиваем по поверхности картона).

Воспитатель: Правильно! А теперь, можно смело лепить снеговика. Только с чего же мы начнем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно подумать, на сколько частей нужно разделить пластилин?  Что дальше будем делать? (Ответы детей:  возьмем пластилин белого цвета и раскатаем три шарика разной величины).

Воспитатель: Схема на доске вам поможет. (Ответы детей)

Воспитатель: Какой приём лепки мы с вами будем использовать для того чтобы раскатать шарики? (Ответы детей: положить пластилин между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо и справа налево).

Воспитатель: Когда большой шарик у вас будет готов, нужно положить его близко к «снежной полянке», слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе (картону).Так же мы раскатаем с вами шарики поменьше и самый маленький.  Всё готово! Теперь нам нужно сделать небольшие шарики – ручки и прикрепить сбоку от туловища, на средней его части. Наш снеговик готов!

Воспитатель: Давайте подумаем,  как украсить снеговика скорлупой? Я вам хочу ещё предложить способ: кусочки яичной скорлупы и путём вдавливания её в пластилин украшу снеговика и «снежную поляну».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего же не хватает нашему снеговику? (Ответы детей: ведра, метла, глаз, нос, рот).

Воспитатель:  А чтобы образ нашего снеговика был законченный, ему нужно сделать головной убор. Какой головной убор носит снеговик? (Ответы детей) Какого цвета будет ведро у вашего снеговика, это вы решите сами, я только напомню вам, как его сделать. Нужно раскатать шарик, из него делаю лепешку, путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки убираю под наклоном боковые стороны и нижнюю часть, придав, форму ведерка и закрепляю его на голове.

Воспитатель: Ребята, кто подскажет для чего нам веточки деревьев? (Ответы детей: для метлы).

Воспитатель: Правильно, метлу мы сделаем из веточек, которые мы собрали с вами осенью на участке. А сейчас приступаем к лепке снеговика.

3 часть: Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие красивые у нас получились снеговики. А теперь внимательно рассмотрим каждого снеговика и расскажем,  какой снеговик вам понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Что в лепке для вас было сложным? Как справились с заданием? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами сделаем выставку для ваших пап и мам, и назовём ее «Весёлый снеговик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...