Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Представлен конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skvorechniki_dlya_ptichek.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №9»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация для детей младшей группы (3-4 лет):
«Скворечники для птичек»
Разработал: воспитатель
Земченкова Елена Александровна
г. Богородск, 2018
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник), состоящий из нескольких частей; закрепление умения называть цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определять форму (круглая, квадратная, треугольна); побуждение к заботливому отношению к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
*Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его из нескольких частей;.
*Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.
Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»;наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.
Средства: Игрушка птичка, иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы». Образец аппликации. Листы ½ бумаги с изображением дерева и птички сидящей на ветке (приложение 1), геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник) (приложение 2) на каждого ребенка, , кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, фартуки, нарукавники.
Способы:
*Словестный: объяснения, беседа, вопросы.
*Наглядный: рассматривание иллюстраций,показ образца, показ пальчиковой гимнастики.
*Практический : продуктивная деятельность.
*Игровой : прилет птички, пальчиковая гимнастика.
Индивидуально-дифференцированный подход: проговорить с Машей С. И Марком Ф. название геометрических фигур и помочь расположить части скворечника правильно.
Предложить Вове С., Даше Б. и Льву Л. Выбрать цвета деталей отличные от образца и сделать еще один скворечник.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно.
Воспитатель: Ой , ребята, мне кажется , кто-то стучиться к нам в окно. Интересно, кто это? Посмотрим вместе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель пропускает детей вперед. На окне сидит птичка (игрушка).
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель берет птичку на руки.
Воспитатель:Ребята, птичка дрожит, она плачет и хочет нам что то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала, что она и ее друзья жили в домиках-скворечниках, но подул сильный ветер и сломал их. И теперь эти птички не знают , что им делать , где жить. Ребята, что же делать?
Дети: Помочь птичкам, сделать птичкам домики и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Можно сделать для птичек и её друзей новые домики-скворечники. А из чего же мы будем их делать?
Дети: Из конструктора, из досок и другие ответы детей.
Воспитатель: Да, домики дляптичек можно сделать из разных материалов. Ребята, а я вам предлагаю сделать скворечники из бумаги. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, перед началом такой ответственной работы, я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились со всем.
Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, а у меня уже есть один скворечниК (воспитатель показывает образец). Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состояит?
Дети: Ответы детей - из круга, треугольника, квадрата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель вместе с детьми , рассматривая образец, обговаривает и располагает части скворечника на листе-заготовке, дети называют цвета. (Треугольная крыша расположена- вверху, квадратный домик -внизу, круглое окно-впереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес скворечники их нужно приклеить. Согласны?
Дети: Да.
Воспиатель вместе с детьми проговариват правила пользования кистью и клеем.
Самостоятельная работа детей.Воспитатель помогает детям, у которых возникают затрудненияв чем-либо.
Рефлексия.
-Ребята , вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
-У всех получились скворечники?
-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь птичке и её друзьям?
Воспитатель: Ребята, птичка перестала плакать. Она снова, хочет нам что-то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: (подносит игрушку птичку к уху). Ребята, птичка говорит нам большое спасибо за новые скворечники и прощается с нами. Она полетит к друзьям и расскажет им радостную новость.
Дети прощаются с птичкой и дарят ей скворечники.
Приложение 1
Лист с изображением дерева и птички.
Приложение 2
Шаблоны – геометрические фигуры для аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....