Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Светлана Игоревна Подосинова

Материал будет полезен для воспитателей в планировании ННОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod._lepka_iz_plastilina._romashka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  средней группе

по теме:  Ромашка  (лепка из пластилина)

Автор конспекта ННОД: Подосинова Светлана Игоревна, воспитатель МКОУ Зубковская ООШ

Приоритетная образовательная область:  (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) столы и стулья (по количеству детей), пластилин белого и желтого цвета, доски для лепки, стеки, соломинки от коктейля; салфетки для рук.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развитие диалогического общения в речи

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой – друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Светлана Игоревна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей).

– Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю вас поиграть.

Социально – Коммуникативное развитие.

(коммуникативная)

Ситуативный разговор; диалог

Cлово

Любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый.

Умение слушать взрослого.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

- Скажите мне, пожалуйста, что такое семья? У кого из вас большая семья? (дети отвечают с уточнением воспитателя). С кем вы живете? (ответы детей). Как  хорошо, что у вас всех есть семья! Вы очень счастливые детки!

Социально – коммуникативное развитие.

(коммуникативна)

Беседа

Слово

Владеет активной речью, включенной в общение; Эмоционально отзывчивый.

Формирование потребностей в двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатом своего труда

Приобщение к словесному искусству.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Развитие слухового восприятия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ребята, а вашей семье делают по утрам зарядку? (отв. детей). Очень полезно каждое утро начинать день с зарядки. А давайте и мы с вами выполним «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг мы по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Молодцы ребята, как вы здорово выполняли зарядку!

- Дети, вы все, наверное, любите радовать свою семью, а особенно дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет.

Я вам сейчас загадаю загадку об одном цветке, а вы отгадайте, что это за цветок.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (отв. Детей «Ромашка»)

- Конечно же, это ромашка. Ромашка - символ семьи, любви и верности. Посмотрите, какая у нас выросла в группе большая и красивая ромашка. Какого цвета у нее лепестки? А какая серединка? (отв. детей)

- Вы бы хотели подарить своим мамам такой цветок? (отв. детей) Но только ромашка  у нас одна, и на луг мы не сможем пойти, чтобы нарвать ромашек. Как же нам поступить ребята? (отв. Детей. Из чего можно слепить ромашку?) Можно слепить ромашки из пластилина.

Для того чтобы слепить ромашку нам понадобится пластилин белого и желтого цвета, соломинка из под коктейля на подставке. Возьмем кусок белого пластилина и стекой разделим его на 6 равных частей. Из каждой части скатаем шар. Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар? (отв. детей: Круговыми движениями).

Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в овал?(Отв. детей: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.)

А теперь я возьму пластилин желтого цвета, это будет серединка цветка. Так же круговыми движениями рук я раскатываю шар и приплющиваю его между ладоней. Теперь готовые лепестки я соединяю с серединкой. Соединяем цветок со стебельком. Вам понятно как лепить ромашку?

Прежде чем мы приступим к лепке ромашки, давайте разомнем свои пальчики. Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Целая семья.

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

 Этот пальчик папочка,

 Этот пальчик мамочка,

 Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!»

Ну, вот ребята мы размяли наши пальчики, теперь можем приступить к изготовлению подарка для мамочки!

Дети под музыку самостоятельно лепят ромашку.

Физическое развитие

(двигательная)

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познание

(коммуникативная)

Физическое развитие

(игровая)

Физкультми

нутка (логоритмичес

кое упражнение)

Рассказывание

Аудирование

(отгадывание загадки)

Рассматривание

Показ приемов

Пальчиковая игра

Практические действия

Слово и движение

Слово

Слово, слуховое восприятие

Слово и движение

Физически развитый; Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатом своего труда

Способный решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

- Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (отв. детей).

- Молодцы ребята, какие красивые ромашки у вас получились! Пусть эти замечательные ромашки будут радовать ваших мам! ребята, посмотрите пока мы с вами лепили у нас появилось целое поле ромашек! Вы можете сорвать каждый по ромашке себе на память! Я очень рада, что познакомилась с вами. Я желаю вам добра и удачи.

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Обсуждение

Похвала

Словесная

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника познавательного процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина).

Приоритетная образовательная область:  (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цв...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...