календарно-тематическое планирование по лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование по непосредственно образовательной деятельности (лепке) на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_lepke.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД

Цели (программное содержание)

Литература

                                                             Лепка.

Сентябрь.

1

«Яблоки и ягоды».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками изделий.

Комарова Т.С.

Стр. 23

2

“Большие и маленькие морковки”.

Учить лепить предметы удлиненной формы. Закреплять лепить большие и маленькие предметы.

Комарова Т.С.

 Стр. 24

3

 “Огурец свекла”

Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

Комарова Т.С.

 Стр. 26

4

«По замыслу».

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность.

Комарова Т.С.

 Стр. 28

Октябрь.

5

“Грибы”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы.

Комарова Т.С.

Стр. 32

6

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, уметь выбирать содержание изображения. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Комарова Т.С.

Стр. 35

7

“Рыбка”

Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки.

Комарова Т.С.

Стр. 36

8

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Комарова Т.С.

Стр. 37

Ноябрь.

9

 “Сливы и лимоны”

Закреплять умение лепить предметы овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Комарова Т. С.

Стр. 39

10

«Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Комарова Т. С.

Стр. 42

11

Лепка  по дымковской игрушке “Уточка”

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись.

Развивать эстетические чувства.

Комарова Т. С.

      Стр. 43

12

По замыслу. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность.

Комарова Т. С.

      Стр. 44

Декабрь.

13

 “Девочка в зимней одежде”

Вызывать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

Комарова Т.С.

Стр. 47

14

 “Утка с утятами”

(коллективная композиция)

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей.

Комарова Т.С.

Стр. 48

15

Лепка по замыслу

«Слепи то, что тебе хочется».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Комарова Т.С.

Стр. 50

Январь.

16

«Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Комарова Т.С.

Стр. 51

17

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Комарова Т.С.

Стр. 53

18

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму.

Комарова Т.С.

Стр. 55

19

«По замыслу»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображение, доводить задуманное до конца.

Комарова Т.С.

Стр. 58

Февраль.

20

“Хоровод”

Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

Комарова Т.С.

Стр. 59

21

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

(коллективная композиция)

Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Учить объединять свою работу с товарищами, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Комарова Т.С.

Стр. 61

22

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Комарова Т.С.

      Стр. 62

23

По замыслу

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Комарова Т.С.

      Стр. 63

Март

24

“Мисочка”

Учить лепить, используя уже знакомые приемы  и новые – вдавливание и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Комарова Т.С.

   Стр. 66

25

“Козленочек”

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного.

Комарова Т.С.

  Стр. 69

26

«Зайчики на полянке»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Комарова Т.С.

  Стр. 70

27

«Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали.

Комарова Т.С.

  Стр. 71

Апрель.

28

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки.

Комарова Т.С.

  Стр. 73

29

“Барашек”

Познакомить с филимоновскими игрушками. Учить выделять отличительные особенности таких игрушек. Вызвать желание слепить  игрушку

Комарова Т.С.

  Стр. 74

30

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы.

Комарова Т.С.

  Стр. 76

31

«Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду.  Отрабатывать  приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Комарова Т.С.

  Стр. 77

Май

32

“Птичка клюет зернышки из блюдечка”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Комарова Т.С.

  Стр. 78

33

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

Комарова Т.С.

  Стр. 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...