календарно-тематическое планирование по лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Подробное планирование по непосредственно образовательной деятельности (лепке) на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_lepke.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема НОД | Цели (программное содержание) | Литература |
Лепка. Сентябрь. | |||
1 | «Яблоки и ягоды». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками изделий. | Комарова Т.С. Стр. 23 |
2 | “Большие и маленькие морковки”. | Учить лепить предметы удлиненной формы. Закреплять лепить большие и маленькие предметы. | Комарова Т.С. Стр. 24 |
3 | “Огурец свекла” | Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. | Комарова Т.С. Стр. 26 |
4 | «По замыслу». | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. | Комарова Т.С. Стр. 28 |
Октябрь. | |||
5 | “Грибы” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы. | Комарова Т.С. Стр. 32 |
6 | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, уметь выбирать содержание изображения. Воспитывать стремление делать что-то для других. | Комарова Т.С. Стр. 35 |
7 | “Рыбка” | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки. | Комарова Т.С. Стр. 36 |
8 | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Комарова Т.С. Стр. 37 |
Ноябрь. | |||
9 | “Сливы и лимоны” | Закреплять умение лепить предметы овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. | Комарова Т. С. Стр. 39 |
10 | «Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. | Комарова Т. С. Стр. 42 |
11 | Лепка по дымковской игрушке “Уточка” | Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись. Развивать эстетические чувства. | Комарова Т. С. Стр. 43 |
12 | По замыслу. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. | Комарова Т. С. Стр. 44 |
Декабрь. | |||
13 | “Девочка в зимней одежде” | Вызывать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | Комарова Т.С. Стр. 47 |
14 | “Утка с утятами” (коллективная композиция) | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей. | Комарова Т.С. Стр. 48 |
15 | Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Комарова Т.С. Стр. 50 |
Январь. | |||
16 | «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | Комарова Т.С. Стр. 51 |
17 | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. | Комарова Т.С. Стр. 53 |
18 | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму. | Комарова Т.С. Стр. 55 |
19 | «По замыслу» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображение, доводить задуманное до конца. | Комарова Т.С. Стр. 58 |
Февраль. | |||
20 | “Хоровод” | Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. | Комарова Т.С. Стр. 59 |
21 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) | Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Учить объединять свою работу с товарищами, чтобы передать простой сюжет, сценку. | Комарова Т.С. Стр. 61 |
22 | «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. | Комарова Т.С. Стр. 62 |
23 | По замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Комарова Т.С. Стр. 63 |
Март | |||
24 | “Мисочка” | Учить лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливание и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | Комарова Т.С. Стр. 66 |
25 | “Козленочек” | Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного. | Комарова Т.С. Стр. 69 |
26 | «Зайчики на полянке» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Комарова Т.С. Стр. 70 |
27 | «Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. | Комарова Т.С. Стр. 71 |
Апрель. | |||
28 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки. | Комарова Т.С. Стр. 73 |
29 | “Барашек” | Познакомить с филимоновскими игрушками. Учить выделять отличительные особенности таких игрушек. Вызвать желание слепить игрушку | Комарова Т.С. Стр. 74 |
30 | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. | Комарова Т.С. Стр. 76 |
31 | «Посуда для кукол» | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Комарова Т.С. Стр. 77 |
Май | |||
32 | “Птичка клюет зернышки из блюдечка” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. | Комарова Т.С. Стр. 78 |
33 | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» | Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. | Комарова Т.С. Стр. 82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...