Конспект по ООД "светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рябова Анна Александровна

Конспект по ООД "светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ООД "светофор"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие средней группе №4

Аппликация

Тема: «светофор»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  «Познавательное развитие»,  

   «Социально-коммутативное развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные: 

-Формировать умение аккуратно  наклеивать готовые детали; правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.

-Закреплять знание детей о геометрических фигурах.

- закрепить знания детей о цветах светофора; геометрические фигуры.

- Формировать умение правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода; бережное отношение к своему труду.

Словарная работа:

- обогащение словаря: перекресток, пешеходный переход, тротуар.

- активизация словаря:  светофор, пешеход, внутри, снаружи, сверху, снизу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, подготовка к аппликации( квадраты из цветной бумаги желтого, зеленого и красного цвета, прямоугольник черного цвета, прямоугольник синего цвета), подготовка светофора. чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", разгадывание загадок; дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак"; п\игры "Цветные автомобили", "Светофор";                                                                                  

Материалы и оборудование: светофор, клеенки, салфетки, подставки, разносы с частями  из цветной бумаги, клей, ножницы,  магнитофон,  

                                   Ход деятельности.

(дети  заходят  в группу, встают в круг)

(дети здороваются, раздается стук в дверь)

- Ой, кто же это к нам пришел? (светофор)

 -Здравствуй светофор. (Здравствуй)

-Ребята, для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движения )

 -где находится светофор? (на перекрестке)

-Как ты сюда попал светофор? (Я пришел  в детский садик за помощью. В городе Понарошкино сломались светофоры и движения нарушилось. Помогите мне ребята)

- Ребята, чем же мы можем помочь светофору? (Сделать светофоры)

Светофор мы тебе поможем, но ты с нами должен поиграть

 -Хорошо поиграем.

 -Я показываю   флажок красного цвета вы стоите на месте  , на желтый – потираете руки, на зеленый маршируете. (Указательный и среднии пальцы шагают)

-Ребята, вы очень внимательные, молодцы!

  Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Зрительная гимнастика. (проводим глазками светофор влево, вправо)

- Мы будем делать светофоры для жителей   города Понарошкино. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета  Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

-где будут находиться цветные круги?(Внутри светофора)

-В каком порядке вы будете наклеивать кружки? ( вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый).

-у светофора есть "фуражка"синего цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом.  У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из  цветной бумаги серого цвета. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной). Разрежим прямоугольник вдоль по середине.

(показывается последовательность выполнения аппликации).

- Ребята с чего вы начнете делать светофор?  (Сначала  приклеиваем прамоугольник черного цвета, разрезаем вдоль по середине и  наклеиваем серый столб вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на черный прямоугольник, над красным кругом наклеиваем  кепку ,)

 Пальчиковая гимнастика     «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(хлопки)

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.  

Работы выполнены.  Дети встают из- за столов, выстраиваются в круг со светофором. Светофор  хвалит детей за помошь.   

-Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?(Наклейли цветные круги на черный прямоугольник, приклеили ножку прямоугольной формы, наклеили кепку синего цвета)

 Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в Понарошкино, чтобы там наладилось движение.

 -светофор прощается с детьми, благодарит за помощь.  (До свидания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....