Конспект по ООД "светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие средней группе №4
Аппликация
Тема: «светофор»
Доминирующая образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммутативное развитие»,
Интегрированные задачи.
Образовательные:
-Формировать умение аккуратно наклеивать готовые детали; правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.
-Закреплять знание детей о геометрических фигурах.
- закрепить знания детей о цветах светофора; геометрические фигуры.
- Формировать умение правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода; бережное отношение к своему труду.
Словарная работа:
- обогащение словаря: перекресток, пешеходный переход, тротуар.
- активизация словаря: светофор, пешеход, внутри, снаружи, сверху, снизу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, подготовка к аппликации( квадраты из цветной бумаги желтого, зеленого и красного цвета, прямоугольник черного цвета, прямоугольник синего цвета), подготовка светофора. чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", разгадывание загадок; дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак"; п\игры "Цветные автомобили", "Светофор";
Материалы и оборудование: светофор, клеенки, салфетки, подставки, разносы с частями из цветной бумаги, клей, ножницы, магнитофон,
Ход деятельности.
(дети заходят в группу, встают в круг)
(дети здороваются, раздается стук в дверь)
- Ой, кто же это к нам пришел? (светофор)
-Здравствуй светофор. (Здравствуй)
-Ребята, для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движения )
-где находится светофор? (на перекрестке)
-Как ты сюда попал светофор? (Я пришел в детский садик за помощью. В городе Понарошкино сломались светофоры и движения нарушилось. Помогите мне ребята)
- Ребята, чем же мы можем помочь светофору? (Сделать светофоры)
Светофор мы тебе поможем, но ты с нами должен поиграть
-Хорошо поиграем.
-Я показываю флажок красного цвета вы стоите на месте , на желтый – потираете руки, на зеленый маршируете. (Указательный и среднии пальцы шагают)
-Ребята, вы очень внимательные, молодцы!
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Зрительная гимнастика. (проводим глазками светофор влево, вправо)
- Мы будем делать светофоры для жителей города Понарошкино. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.
-цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.
-где будут находиться цветные круги?(Внутри светофора)
-В каком порядке вы будете наклеивать кружки? ( вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый).
-у светофора есть "фуражка"синего цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из цветной бумаги серого цвета. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной). Разрежим прямоугольник вдоль по середине.
(показывается последовательность выполнения аппликации).
- Ребята с чего вы начнете делать светофор? (Сначала приклеиваем прамоугольник черного цвета, разрезаем вдоль по середине и наклеиваем серый столб вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на черный прямоугольник, над красным кругом наклеиваем кепку ,)
Пальчиковая гимнастика «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(хлопки)
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.
Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.
Работы выполнены. Дети встают из- за столов, выстраиваются в круг со светофором. Светофор хвалит детей за помошь.
-Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)
Как вы сделали?(Наклейли цветные круги на черный прямоугольник, приклеили ножку прямоугольной формы, наклеили кепку синего цвета)
Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в Понарошкино, чтобы там наладилось движение.
-светофор прощается с детьми, благодарит за помощь. (До свидания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....