Конспект НОД "Друзья для Зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Друзья для Зайки»
Вторая младшая группа
Выполнила: Блашенкова Ольга Леонидовна
Воспитатель ГБДОУ № 145 Адмиралтейского района
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными
Программные задачи
Образовательные:
Закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая;
Рассказать где живут зайчики;
Познакомить с внешними признаками зайчика.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
• ½ листа белого картона
• кружочки разного диаметра серого цвета
• восковые мелки, карандаши
• клей ПВА, кисти, салфетки
•игрушка заяц
Ход НОД:
В: - Ребята, здравствуйте!
Давайте все вместе поздороваемся
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки.
Чмок, чмок, чмок!
- Здравствуйте, зубки.
Щёлк, щёлк, щёлк!
- Здравствуй, мой носик!
Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки!
Всем привет! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте всем!
В: Ребята, вы любите отгадывать закадки?
Ответы детей.
Тогда слушайте внимательно!
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)
В: - Правильно, это заяц! Посмотрите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца).
Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей). Зайка, что случилось?
З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.
В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.
Физкультминутка Зайка
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.
Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.
В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.
Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).
В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки!
Хотите еще поиграть?
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!
З: - Спасибо, ребята, и до свидания!
Рефлексия:
- Кто к нам приходил в гости?
- Почему зайка был грустным?
- Как мы помогли Зайке?
Тема недели «Дикие животные»
Аппликация: «Друзья для Зайки»
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"
Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...
Конспект тема: « Поможем Зайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект "Витаминки от зайки"
Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...
Конспект ООД "К зайке в гости"
Конспект ООД для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...