Проект "Космические просторы"
проект (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе и космическом пространстве, о космонавтах, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Космические просторы" | 31.75 КБ |
Фотоотчет по проекту | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
«КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ»
Жабко Т. В., воспитатель старшей группы
Ризельян И. П., воспитатель старшей группы
2017 – 2018.
г. Инта
Информационная карта:
Цели проекта:
формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе и космическом пространстве, о космонавтах, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг Солнца, познакомить с их названиями;
• Углубить и расширить знания о профессии космонавта.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
• Закреплять умение получать сведения из различных источников;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
Для педагогов:
• Формирование проектной деятельности.
Для родителей:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Вовлечение в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности;
• Изготовление совместных поделок на тему "Космические просторы".
Актуальность проекта:
"Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство" (К. Циолковский).
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. В наше время стало привычным запуск ракет в космос. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей правильные первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Предполагаемый результат:
реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым, расширить знания о профессии космонавта.
Классификация проекта:
Тип проекта | Познавательно - творческий | ||||||||
Характер участия | От зарождения до получения результата | ||||||||
Характер контактов | Внутри одной группы | ||||||||
Продукт проектной деятельности | Выставка совместных поделок родителей и детей на тему «Космические просторы» | ||||||||
Срок реализации | Краткосрочный | ||||||||
Участники проекта | Дети старшей группы, педагоги, родители. | ||||||||
1 этап подготовительный | |||||||||
Совместная деятельность | Развивающая среда | сроки | Работа с родителями | ||||||
Сбор информации о космосе, космонавтах, космических кораблях. Подбор иллюстративного материала; Отбор художественной литературы, художественного материала; Планирование деятельности работы с детьми по ознакомлению с космосом, космонавтами, космическими кораблями, первым полётом человека в космос. | Книги, картины и иллюстрации, альбом с фотографиями космонавтов, портрет Ю. А. Гагарина, карта Солнечной системы; настольно-печатная игра «Земля и Солнечная система» | 9-13 апреля | Поиск информации по теме проекта. Пополнить фотографиями альбом «О космосе и космонавтах» . Чтение детям произведений о космосе и космонавтах (на выбор). Рассматривание с детьми энциклопедий по теме, просмотр мультфильмов. | ||||||
2 этап практический. | |||||||||
Познавательное развитие | |||||||||
НОД «Этот загадочный космос». Цели: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цели: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полёта самолёта. Рассматривание и обсуждение энциклопедий, иллюстративного материала; просмотр презентаций по теме. | Портрет С. Королёва, Ю. Гагарина, В. Терешковой и других космонавтов; карта звёздного неба и созвездий. Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Всё, что летает», изображение ракеты. Энциклопедии, ноутбук, телевизор. | 10 апреля 13 апреля | Консультация на тему: «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?» Подбор материала для изготовления коллажа. | ||||||
Речевое развитие | |||||||||
НОД «Путешествие в космос». Цели: закрепить и расширить знания детей о космосе и космонавтах; активировать словарный запас новыми словами: Солнечная система – галактика, вселенная, телескоп, планеты: Марс, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Воспитывать у детей патриотизм, уважение к героям нашей страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения. НОД «Космос» (обучение рассказыванию). Цели: закрепить знания детей о космосе и космонавтах; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; учить детей пересказу. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Главы из книги В. Синицына "Первый космонавт"; В.Бороздин «Первый в космосе»; сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; чтение стихотворений: О. Ахметова "В космосе так здорово"; Я. Аким "Земля"; В. Степанов "Космонавт"; заучивание стихотворения В.Степанова «Ю. Гагарин». Загадки, пословицы, считалка о космосе и космонавтах. | Презентация «Путешествие в космос», аудиозапись песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Предметные картинки, портрет Ю. А. Гагарина. Книги по теме, интернет ресурсы. | 11 апреля 13 апреля В течение проекта | Рекомендовать родителям для чтения дома книгу Н. Носова "Незнайка на Луне" (главы); В.Бороздин «Первый в космосе»; просмотр мультфильмов: "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка". | ||||||
Социально – коммуникативное развитие | |||||||||
Беседа на тему: «Какие они – звёзды?». Беседа «Кто такие космонавты?». Рассматривание иллюстраций с изображением экипировки космонавтов, космических кораблей. Беседа по вопросам: «Что такое космос, космическое пространство? Как выглядит космос?». Беседа «Первооткрыватели космоса». Рассказ воспитателя о Дне космонавтики, почему его отмечают 12 апреля. Составление творческих рассказов и сказок на темы: «Если бы я полетел в космос?», «Моё космическое путешествие».
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у инопланетян». Цели: стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. "Мы космонавты" Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, способствовать умению расширять сюжет на основе полученных знаний во время образовательной и игровой деятельности. Дидактические игры: "Найди одинаковые ракеты и соедини их", "Разложи планеты Солнечной системы", "Собери созвездие", "Космические лабиринты", "Земля и Солнечная система". | Ноутбук, телевизор; видеоролики. Иллюстративный материал по теме. Презентация «Что такое космос», ноутбук, телевизор. Альбом о Ю. Гагарине и космонавтах. Рисунки детей. Маски-шапочки, костюмы, изготовленные из бросового материала. Маски-шапочки, питание для космонавтов (изготовленное из бросового материала). Разного вида конструктор | 9 апреля 10 апреля 11 апреля 12 апреля 13 апреля В течение проекта | Помощь в подборе видеоматериала и иллюстративного материала. Изготовление костюмов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
НОД «Космические просторы» (ИЗО). Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творчество, воображение и фантазию детей. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. НОД "Космодром" (конструирование). Цель: закреплять конструктивные навыки детей; учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения. НОД "Ракета" (ручной труд). Цель: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы; закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику и глазомер. Активизировать словарь по теме.Лепка "Инопланетяне" (свободная деятельность детей) Слушание песен:"Межпланетный круизёр", муз. Н.Вайнер, сл. А.Вайнера ;"Наш весёлый экипаж", муз. Ю. Чичкова , сл. П. Синявского; "Космонавт", сл. Г. Шалаевой, Р. Алдониной, муз. В. Юдиной ; Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далёко», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;. "Покорители" , муз.В. Горского; "Песенка юных космонавтов" из мультфильма "Маша и Медведь". Раскраски на тему «Космические просторы» Цель: побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности. Пальчиковые игры: "Ракета", "Луноход" Цель: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. | Бумага для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки Деревянный конструктор. Цветная бумага, клей, ножницы. Пластилин, бросовый материал. Ноутбук, телевизор, видеоролики. | 9 апреля 11 апреля 13 апреля В течение проекта. В течение проекта. В течение проекта | Ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Нам это интересно!». Подборка необходимого видеоматериала. | ||||||
Физическое развитие | |||||||||
Физкультминутки: "Космонавт", "Космодром". Цель: развивать двигательную активность, дать возможность переключиться на другой вид деятельности. Подвижные игры: "Созвездие", "Ракетодром". Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание; формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Обручи . | В течение проекта. | |||||||
3 этап - заключительный | |||||||||
Выставка совместных работ родителей и детей "Этот таинственный космос". Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Тайны далёких планет» . | Совместные работы родителей и детей. | К концу проекта. | Создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку "Этот таинственный космос". |
Вывод:
у детей сформировались представления о космонавтах, космосе и космическом пространстве;
дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения;
обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения;
дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно;
получили большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений.
Активизировалась роль родителей в педагогическом процессе, вырос интерес к занятиям детей.
Литература:
.
1. "Познание предметного мира. Старшая группа", авт. О.В.Павлова.
2. "Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты", авт- сост. Н.П. Битютская.
3. "Детское творческое конструирование", авт. Л.А.Парамонова.
4. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста", авт. Т.П., Тугушева и А.Е.Чистякова.
5. "Картотека тематических пальчиковых игр", авт. Л.Н.Калмыков.
6. "Проектная деятельность старших дошкольников", авт. Н.В.Журавлева.
7. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие", авт. В.Н.Волчкова
8."Учите детей отгадывать загадки", авт. Илларионова Ю. Г.
9."Развивающие игры для детей 2-7 лет», автор-составитель Михина Е. Н.
10."Патриотическое воспитание дошкольников", авт. Н. В. Алешина.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
занятие по рисованию "Зимние просторы"
занятие позволит детям освоить технику рисования солью. познакомит детей с особенностями соли....
Тематическое занятие "Родные просторы"
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....
Посиделки "На волжских просторах"
Авторы: Николаева Т.М., музыкальный руководитель и Эсметьева Т.В.,воспитатель. Интегрированное развлечение. Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников. воспитание любви к родному краю:...
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....