Конспект НОД "Снежинки - пушинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по художествено - эстетическому развитию. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снежинки – пушинки» (старшая группа).
Провела: Шершун Наталья Алексеевна
Задачи:
- Учить детей вырезать снежинку; закреплять знания детей о явлениях и признаках зимы;
- Активизировать в словаре детей слова прилагательные, учить отвечать на вопрос «Какая?;
- Закреплять умение правильно держать ножницы; развивать мышление, сообразительность, мелкую моторику руки;
- Восхититься с детьми красотой зимней природы; вызвать положительные эмоции в преддверии праздника.
Материалы: письмо с загадкой, девушка зима (кукла, иллюстрация), мяч, волшебный мешочек (с новогодними игрушками – шарик, птичка, бусы, колокольчик, дед мороз, снеговик, сердечко и т. д), блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с заданиями, ножницы, простые карандаши, квадратный лист бумаги, волшебный сундучок, картинки пазлы с Дедом Морозом).
Ход НОД:
Этапы НОД | Ход НОД: |
Сюрпризный момент: Игра «Зима какая?» Игра с мячом. Игра «Волшебный мешочек» Физминутка Игра «Снежинки» Объяснение нового материала. Пальчиковая игра. | Дети на столе в игровой комнате находят письмо и подходят к воспитателю спрашивают: что это такое? Воспитатель открывает конверт в нем письмо. - Ребята к нам скоро придёт гостья. Хотите знать кто? Надо отгадать задку: Наступили холода. В гости приходит девушка зима. - Давайте расскажем зиме какая она. Дети по очереди называют прилагательные – красивая, белая, морозная, холодная, пушистая, снежная и т. д. Давайте расскажем зиме «Что же бывает зимой?» Воспитатель поочерёдно бросает мяч, дети называют признаки и явления зимних месяцев. -Зиме понравились наши игры и она подарила мне волшебный мешочек да не простой – это настоящий новогодний сапожок, вот сейчас и узнаем, что же в нём. Игра на ощупь найди новогоднюю игрушку. А давайте немного отдохнём, физминутку проведём. Физминутка: В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. - Кто мне скажет какое главное явление бывает зимой? Снегопад. Игра с блоками Дьенеша «Снежинки, Группировка снежинок по форме и размеру. - Молодцы ребятки, рассаживайтесь за столы. Мы сегодня с вами научимся складывать и вырезать снежинки. Перед вами на столе геометрическая фигура - какая? (Квадрат) -Правильно квадрат. Сколько сторон у квадрата, углов, вершин? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы. Давайте с вами сначала разомнём наши ручки. Вспомним пальчиковую игру Раз, два, три, четыре, пять, - Ручки размяли. Объяснение с показом как сложить снежинку из квадрата. Теперь наносим рисунок на наш сложенный треугольник. Приступаем к работе с ножницами (вспомнить правила работы с ножницами) Вырезаем ваши фигуры на треугольнике, аккуратно разворачиваем наши снежинки. Вот какая красота у нас получилась. Теперь сами попробуйте сложить и вырезать ещё одну снежинку. -Зиме очень понравились ваши снежинки. И она оставила нам волшебный короб. Но он не открывается просто так, давайте расскажем стихотворение о зиме. Рассказ стихотворения С. Дрожжин Улицей гуляет Короб открылся, ребята находят пазлы «Дедушка Мороз». Складываю их. - Кто на ваших картинках? Дед Мороз -Как думаете почему? Скоро праздник. - Вам понравилось наше путешествие с зимой? А что больше всего понравилось? А что у вас вызвало затруднение? Зима прощается с вами. И ждет вас в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»
Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на развитие речи и формирование познавательного интереса....
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»
Занятие знакомит со свойствами снега, развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...