Конспект НОД "Снежинки - пушинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шершун Наталья Алексеевна

Конспект по художествено - эстетическому  развитию. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снежинки – пушинки» (старшая группа).

Провела: Шершун Наталья Алексеевна

Задачи:

  • Учить детей вырезать снежинку; закреплять знания детей о явлениях и признаках зимы;
  • Активизировать в словаре детей слова прилагательные, учить отвечать на вопрос  «Какая?;
  • Закреплять умение правильно держать ножницы; развивать мышление, сообразительность, мелкую моторику руки;
  • Восхититься с детьми красотой зимней природы; вызвать положительные эмоции в преддверии праздника.

Материалы: письмо с загадкой, девушка зима (кукла, иллюстрация), мяч, волшебный мешочек (с новогодними игрушками – шарик, птичка, бусы, колокольчик, дед мороз, снеговик, сердечко и т. д), блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с заданиями, ножницы, простые карандаши, квадратный лист бумаги, волшебный сундучок, картинки пазлы с Дедом Морозом).

Ход НОД:

Этапы НОД

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Игра «Зима какая?»

Игра с мячом.

Игра «Волшебный мешочек»

Физминутка

Игра «Снежинки»

Объяснение нового материала.

Пальчиковая игра.

Дети на столе в игровой комнате находят письмо и подходят к воспитателю  спрашивают: что это такое?

Воспитатель открывает конверт в нем письмо.

- Ребята к нам скоро придёт гостья. Хотите знать кто? Надо отгадать задку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)

В гости приходит девушка зима.

- Давайте расскажем зиме какая она. Дети по очереди называют прилагательные – красивая, белая, морозная, холодная, пушистая, снежная и т. д.

Давайте расскажем зиме «Что же бывает зимой?» Воспитатель поочерёдно бросает мяч, дети называют признаки и явления зимних месяцев.

-Зиме понравились наши игры и она подарила мне волшебный мешочек да не простой – это настоящий новогодний сапожок, вот сейчас и узнаем, что же в нём. Игра на ощупь найди новогоднюю игрушку.

А давайте немного отдохнём, физминутку проведём.

Физминутка:

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Кто мне скажет какое главное явление бывает зимой? Снегопад.

Игра с блоками Дьенеша «Снежинки, Группировка снежинок по форме и размеру.

- Молодцы ребятки, рассаживайтесь за столы. Мы сегодня с вами научимся складывать и вырезать снежинки.

Перед вами на столе геометрическая фигура  -  какая? (Квадрат)

-Правильно квадрат. Сколько сторон у квадрата, углов, вершин? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Молодцы.

Давайте с вами сначала разомнём наши ручки. Вспомним пальчиковую игру

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.)

- Ручки размяли. Объяснение с показом как сложить снежинку из квадрата. Теперь наносим рисунок на наш сложенный треугольник. Приступаем к работе с ножницами (вспомнить правила работы с ножницами) Вырезаем ваши фигуры на треугольнике, аккуратно разворачиваем наши снежинки. Вот какая красота у нас получилась. Теперь сами попробуйте сложить и вырезать ещё одну снежинку.

-Зиме очень понравились ваши снежинки. И она оставила нам волшебный короб. Но он не открывается просто так, давайте расскажем стихотворение о зиме.

Рассказ стихотворения  С. Дрожжин

Улицей гуляет 
Дедушка Мороз, 
Иней рассыпает 
По ветвям берёз; 
Ходит, бородою 
Белою трясёт, 
Топает ногою, 
Только треск идёт. 
Иль на окнах дышит 
Закоптелых хат 
Да узоры пишет, 
Глядя на ребят...

Короб открылся, ребята находят пазлы «Дедушка  Мороз».

Складываю их.

- Кто на ваших картинках? Дед Мороз

-Как думаете почему? Скоро праздник.

- Вам понравилось наше путешествие с зимой? А что больше всего понравилось? А что у вас вызвало затруднение?

Зима прощается с вами. И ждет вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

     Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....

Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...