Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В гости к Осени».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Поляница Елена Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В гости к Осени». В течение всего занятия дети: играют в разные игры, такие как: "Осенний урожай", "Назови ласково", "Отгадай загадку"; знакомятся со старыми названиями осенних месяцев и их значениями; слушают музыку и обсуждают ее. Итог этого занятия - осенний лист (готовый шаблон), раскрашенный НИТКАМИ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

«В гости к Осени».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:
       
  Образовательная:

  • Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
  • Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  • Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательного  существительного.

Развивающая:

  • Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
  • Развивать умение слушать музыку  и давать ей характеристику.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
    Воспитательная:
  • Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

*расширять и уточнять представления детей о природе

*учить замечать приметы осени

Речевое развитие:

*продолжать развивать речь как средство общения

*расширять представления детей о многообразии окружающего мира

*закреплять правильное, отчетливое произношение звуков

*развивать умение поддерживать беседу

*учить внимательно слушать загадки

Художественно-эстетическое развитие:

*продолжать формировать интерес и любовь к музыке

*развивать чувство ритма, умение передать через движение характер музыки

Физическое развитие:

*формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности

*совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Материалы и оборудование: волшебное зеркало; ширма; наряд Осени для педагога; муляжи фруктов и овощей; 2 корзинки; магнитофон; фонограмма осеннего хоровода; телевизор.

Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулках, чтение стихотворений

про осень.

Ход занятия:

Вход в сказку « Волшебное зеркало».

-Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить превращение. В этом нам поможет «Волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в гости к Осени».

(В это время педагог за ширму и надевает атрибуты для роли Осени).

-Здравствуйте ребята, Я  - Осень. Вы оказались у меня в гостях. А вы, ребята, знаете какая я? (Золотая, дождливая, ветреная и т. д.)

-Правильно, ребята, я могу быть разной!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?       (Осенью)

 Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осенью)

 Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …       (Листопад)

Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.    (Перелетные птицы)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.   (Гриб)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.  (Дождь)

На дороге - вот дела! -
Появились "зеркала".
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит.   (Лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.       (Ветер)

-Молодцы! Все загадки отгадали!

-А теперь пусть поиграют наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).

- Познакомьтесь, это мои братья.( педагог показывает на слайде изображение осенних месяцев из мультфильма «12 месяцев»)

-Это осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Повторяйте за мной:

месяц — сентябрь, месяц — октябрь, месяц — ноябрь, осенние месяцы.

-А знаете как еще называют сентябрь?

Убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. Это месяц «жовтень», или «желтый».

Октябрь — «листопад» или «грязник».  А как вы думаете, почему его так называют?

Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снегу еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «груды».

-Еще у меня есть мои друзья. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.

Под ногами лежат,

Зашагаешь, шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.      (Листья)

Рыжий Егорка,
Упал на озерко,
Сам не утонул,
И воды не всколыхнул.  (Осенний лист)

-Как вы думаете, когда подует ветерок, что они делают?

(Листки летают, кружатся, танцуют в воздухе)

-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в листочки и мы с вами станцуем осенний хоровод.

«Ну-ка, детки, покружись,

И в листочки превратись»

(Включается песня «Осень, падают листья...»)

-Ребята, а какая музыка звучала?

(Ласковая, напевная, нежная, спокойная)

-Еще раз повторите, пожалуйста, что делали листочки, когда танцевали?

( ответы детей)

«1, 2, 3, 4, 5 — превращайтесь-ка в ребят!»

-Спасибо. Вы изумительно танцуете.

-Ой, ребята, а мы не можем вернуться в сад, потому что он заколдовано! А заколдовала его злая тетушка Непогодушка. И чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить задания.

1. Игра «Назови ласково».

Лист-листочек    

Дождь- дождик

Лужа- лужица      

Ветер- ветерок

Туча- тучка    

-Молодцы справились.

2. Игра «Осенний урожай»

( Правильно разложить фрукты и овощи)

-Молодцы, все правильно разложили! Снова засияло мое волшебное зеркало. Пора нам прощаться.

Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно в детский сад».

(педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Осени)

-Итак, ребята давайте вспомним, какая бывает осень?

(ответы детей: разноцветной, желтой, дождливой и т.д.)

-Молодцы, запомнили, какая бывает осень. А чтобы не забыть, давайте с вами нарисуем на память осенние листья. Но вот рисовать мы с вами будем не красками, а разноцветными ниточками!

-Какие цвета ниток понадобятся? (Красный, зеленый, желтый...)

Педагог объясняет технику рисования нитками.

- Давайте посмотрим, какие деревья получились. Замечательные деревья получились у вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.

Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кастелянши»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, а именно кастелянши. Познакомить с обязанностями представителей данной профессии. Развивать и активизировать словарь детей. В...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости в осенний лес»

Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «В гостях у осени»  ...