Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В гости к Осени».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В гости к Осени». В течение всего занятия дети: играют в разные игры, такие как: "Осенний урожай", "Назови ласково", "Отгадай загадку"; знакомятся со старыми названиями осенних месяцев и их значениями; слушают музыку и обсуждают ее. Итог этого занятия - осенний лист (готовый шаблон), раскрашенный НИТКАМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
«В гости к Осени».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
- Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательного существительного.
Развивающая:
- Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
- Развивать умение слушать музыку и давать ей характеристику.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательная: - Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
*расширять и уточнять представления детей о природе
*учить замечать приметы осени
Речевое развитие:
*продолжать развивать речь как средство общения
*расширять представления детей о многообразии окружающего мира
*закреплять правильное, отчетливое произношение звуков
*развивать умение поддерживать беседу
*учить внимательно слушать загадки
Художественно-эстетическое развитие:
*продолжать формировать интерес и любовь к музыке
*развивать чувство ритма, умение передать через движение характер музыки
Физическое развитие:
*формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности
*совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Материалы и оборудование: волшебное зеркало; ширма; наряд Осени для педагога; муляжи фруктов и овощей; 2 корзинки; магнитофон; фонограмма осеннего хоровода; телевизор.
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулках, чтение стихотворений
про осень.
Ход занятия:
Вход в сказку « Волшебное зеркало».
-Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить превращение. В этом нам поможет «Волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в гости к Осени».
(В это время педагог за ширму и надевает атрибуты для роли Осени).
-Здравствуйте ребята, Я - Осень. Вы оказались у меня в гостях. А вы, ребята, знаете какая я? (Золотая, дождливая, ветреная и т. д.)
-Правильно, ребята, я могу быть разной!
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осенью)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края. (Перелетные птицы)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
На дороге - вот дела! -
Появились "зеркала".
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит. (Лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
-Молодцы! Все загадки отгадали!
-А теперь пусть поиграют наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).
- Познакомьтесь, это мои братья.( педагог показывает на слайде изображение осенних месяцев из мультфильма «12 месяцев»)
-Это осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Повторяйте за мной:
месяц — сентябрь, месяц — октябрь, месяц — ноябрь, осенние месяцы.
-А знаете как еще называют сентябрь?
Убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. Это месяц «жовтень», или «желтый».
Октябрь — «листопад» или «грязник». А как вы думаете, почему его так называют?
Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снегу еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «груды».
-Еще у меня есть мои друзья. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.
Под ногами лежат,
Зашагаешь, шуршат.
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)
Рыжий Егорка,
Упал на озерко,
Сам не утонул,
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
-Как вы думаете, когда подует ветерок, что они делают?
(Листки летают, кружатся, танцуют в воздухе)
-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в листочки и мы с вами станцуем осенний хоровод.
«Ну-ка, детки, покружись,
И в листочки превратись»
(Включается песня «Осень, падают листья...»)
-Ребята, а какая музыка звучала?
(Ласковая, напевная, нежная, спокойная)
-Еще раз повторите, пожалуйста, что делали листочки, когда танцевали?
( ответы детей)
«1, 2, 3, 4, 5 — превращайтесь-ка в ребят!»
-Спасибо. Вы изумительно танцуете.
-Ой, ребята, а мы не можем вернуться в сад, потому что он заколдовано! А заколдовала его злая тетушка Непогодушка. И чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить задания.
1. Игра «Назови ласково».
Лист-листочек
Дождь- дождик
Лужа- лужица
Ветер- ветерок
Туча- тучка
-Молодцы справились.
2. Игра «Осенний урожай»
( Правильно разложить фрукты и овощи)
-Молодцы, все правильно разложили! Снова засияло мое волшебное зеркало. Пора нам прощаться.
Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно в детский сад».
(педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Осени)
-Итак, ребята давайте вспомним, какая бывает осень?
(ответы детей: разноцветной, желтой, дождливой и т.д.)
-Молодцы, запомнили, какая бывает осень. А чтобы не забыть, давайте с вами нарисуем на память осенние листья. Но вот рисовать мы с вами будем не красками, а разноцветными ниточками!
-Какие цвета ниток понадобятся? (Красный, зеленый, желтый...)
Педагог объясняет технику рисования нитками.
- Давайте посмотрим, какие деревья получились. Замечательные деревья получились у вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кастелянши»
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, а именно кастелянши. Познакомить с обязанностями представителей данной профессии. Развивать и активизировать словарь детей. В...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости в осенний лес»
Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» ...