Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Белова Ольга Евгеньевна

Итоговое занятие в подготовительной  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.odt24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз»

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закрепить умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

 

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент.

Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка».

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки сегодняшнего утра.

- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.

По группе расставлены конверты с заданиями под номерами.

Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.

Дети: С первого задания.

Во время всего занятия дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1. Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.

  • длинный – (короткий),
  • светлый – (тёмный),
  • быстрый – (медленный),
  • толстый – (тонкий),
  • сытый – (голодный),
  • говорить – (молчать),
  • смеяться – (грустить),
  • спрашивать – (отвечать),
  • стоять – (идти, сидеть, лежать),
  • хорошо – (плохо),
  • громко – (тихо),
  • много – (мало),
  • легко – (тяжело),
  • темно – (светло).

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Задание №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

  • лис – лисица – лисята – лисёнок,
  • волк – волчица – волчата – волчонок,
  • медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т.д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Задание №3. Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-.

Из каких звуков состоят слова – лис, волк. Какой первый звук? (Н.: согласный, мягкий) Какой второй? (Н.: гласный) Третий (Н.: согласный, твёрдый, свистящий)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.

Задание №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.

Задание №5. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

  • Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
  • Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
  • Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
  • Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
  • Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
  • Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
  • Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз, который я вам обещала!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...