конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_yolka_na_gore.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Ёлка на горе».

Программное содержание:

  1. Учить изображать елку нетрадиционным способом «Монотипия».
  2. Учить изображать снег манной крупой.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творчество и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

 Демонстрационный материал:  иллюстрация с изображением елки,        снеговик с конвертом.

Раздаточный  материал:  тонированная бумага с изображением горки, гуашь, широкая кисточка, тарелочки с манной крупой, клей ПВА, кисточки для клея, баночки с водой, тряпочки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Сколько месяцев длится зима?

- Как называется первый месяц зимы?

- Сегодня к нам в гости пришёл снеговик и принес конверт. Снеговик предлагает детям отгадать загадки.

  • Зимой и летом одним цветом.
  • Что же это за девица?  Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.    (Ёлка)

Дети отгадали загадки, и после этого снеговик разрешает открыть конверт.   Воспитатель достаёт из конверта  два рисунка: на одном изображена елка, на другом половина елки.

Воспитатель и дети  удивляются недорисованному рисунку с изображением елки.  Снеговик просит дорисовать елку.

Воспитатель говорит, что эту елочку мы дорисуем необычным способом рисования «монотипия».

- Давайте вспомним, как растут веточки у ёлки?

- Какого они цвета?

- Какие по длине ветки растут вверху, какие внизу?

Воспитатель показывает, как рисовать ёлку новой техникой. Складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину елки. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, воспитатель  снова складывает лист пополам для получения отпечатка елочки.  

- Давайте и вы попробуете нарисовать такую ёлочку.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики скрепляются,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Дети приступают к работе.  В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали пирамидальное строение ёлки, и пока не

высохла краска, складывали лист пополам для получения отпечатка ёлочки.

Физкультминутка «Снеговик».

Дети выходят  из – за столов.  Вместе с воспитателем  произносят стихотворение и выполняют движения.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх комков.)

Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа,  нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка-

Увы!-  и нет  снеговика. ( Медленно  приседают.  Разводят руками, пожимают плечами.)

В. Егоров.

Дети садятся на места. Воспитатель  читает  стихотворение   Е.  Трутневой.

Вырастала елка в лесу на горе.

У неё иголки зимой в серебре,

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

- Давайте  мы  оденем  свои елочки в снежное пальтишко.

- Ребята, скажите какого цвета снег?

- Какой ещё бывает снег? (холодный, пушистый, мягкий, мокрый)

- Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (Манная крупа).

- Потрогайте её.  Какая она? (Мягкая, пушистая.)

- На что она похожа? (На снег.)

Воспитатель предлагает нарисовать снег манной крупой.  Затем показывает приём изображения снега на ветвях и горке с помощью манной крупы: наносит клей ПВА на нарисованную горку и ветки елки и посыпает крупой.

Дети приступают к работе.  Во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.  Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель выставляет готовые рисунки на стенд и проводит  анализ работ, вместе со снеговиком  хвалит детей за интересные рисунки.

- В следующий раз мы с вами украсим  эти елочки яркими шарами  и мишурой, а снеговик отнесёт  и покажет ваши рисунки Деду Морозу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»

Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...