конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_yolka_na_gore.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Ёлка на горе».
Программное содержание:
- Учить изображать елку нетрадиционным способом «Монотипия».
- Учить изображать снег манной крупой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творчество и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением елки, снеговик с конвертом.
Раздаточный материал: тонированная бумага с изображением горки, гуашь, широкая кисточка, тарелочки с манной крупой, клей ПВА, кисточки для клея, баночки с водой, тряпочки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Сколько месяцев длится зима?
- Как называется первый месяц зимы?
- Сегодня к нам в гости пришёл снеговик и принес конверт. Снеговик предлагает детям отгадать загадки.
- Зимой и летом одним цветом.
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
Дети отгадали загадки, и после этого снеговик разрешает открыть конверт. Воспитатель достаёт из конверта два рисунка: на одном изображена елка, на другом половина елки.
Воспитатель и дети удивляются недорисованному рисунку с изображением елки. Снеговик просит дорисовать елку.
Воспитатель говорит, что эту елочку мы дорисуем необычным способом рисования «монотипия».
- Давайте вспомним, как растут веточки у ёлки?
- Какого они цвета?
- Какие по длине ветки растут вверху, какие внизу?
Воспитатель показывает, как рисовать ёлку новой техникой. Складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину елки. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, воспитатель снова складывает лист пополам для получения отпечатка елочки.
- Давайте и вы попробуете нарисовать такую ёлочку.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики скрепляются,
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали пирамидальное строение ёлки, и пока не
высохла краска, складывали лист пополам для получения отпечатка ёлочки.
Физкультминутка «Снеговик».
Дети выходят из – за столов. Вместе с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх комков.)
Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и нет снеговика. ( Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами.)
В. Егоров.
Дети садятся на места. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.
Вырастала елка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
- Давайте мы оденем свои елочки в снежное пальтишко.
- Ребята, скажите какого цвета снег?
- Какой ещё бывает снег? (холодный, пушистый, мягкий, мокрый)
- Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (Манная крупа).
- Потрогайте её. Какая она? (Мягкая, пушистая.)
- На что она похожа? (На снег.)
Воспитатель предлагает нарисовать снег манной крупой. Затем показывает приём изображения снега на ветвях и горке с помощью манной крупы: наносит клей ПВА на нарисованную горку и ветки елки и посыпает крупой.
Дети приступают к работе. Во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель выставляет готовые рисунки на стенд и проводит анализ работ, вместе со снеговиком хвалит детей за интересные рисунки.
- В следующий раз мы с вами украсим эти елочки яркими шарами и мишурой, а снеговик отнесёт и покажет ваши рисунки Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»
Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ "Люблю берёзку русскую"
Для детей старшего дошкольного возраста...