Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;
формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;
способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.
2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;
подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tvorchesk._rasskaz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Кувалдина Валентина Александровна
Структурное подразделение «Детский сад»
МБОУ «Нюхченская ООШ №11»
Конспект занятия по творческому рассказыванию
«Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку»
с детьми 5-7 лет
Программное содержание:
1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;
формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;
способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.
2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;
подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: картинки – помощники.
Организационный момент: здравствуйте, улыбнитесь друг другу, настроение хорошее! Вы хотите научиться составлять сказки? Сядьте красиво, глазки смотрят на меня, а ушки слушают.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
- Новый год, Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришёл к тебе, ко мне!
И ко всей большой стране!
-Послушайте, ребята про кого эта волшебная сказка:
Он в колодец заглянул-
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принёс
Добрый…(Дедушка Мороз)
В.- Ребята, а кто знает, откуда Дед мороз приходит к нам в детский сад?
Д. - Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…..
В. - Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.
- Как начинаются все сказки? С каких слов?
Д. - Жил-был, В некотором царстве, Однажды, Это было давным – давно…..
В. - Как будет начинаться наша сказка? И так начинаем.
Д. Жил-был Дед – Мороз.
В. - Где он жил?
Д. - В лесу, в тереме, во дворце из сосулек, в снежном замке….
В. - Что выбираем?
В. -Пригласили ребята его к себе на праздник в детский сад.
-Как ему сообщили?
Д. - Написали письмо, отправили телеграмму, снегиря попросили передать приглашение, послали в лес снеговика и т.д.
В. - Что выбираем?
В. - Прочитал Дед Мороз приглашение и стал собираться в дорогу.
- Что же он взял с собой в дорогу?
Д. - Конфеты, апельсины, мешок с подарками….
В. - Что выбираем?
В. - Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился в путь.
- Где проходила дорога?
Д. - Через лес, через горы, через сугробы, через льдины, через овраги…..
В. - Что выбираем?
В. - Подъехал Дед Мороз к реке, а мост сломан. Что делать?
Д. - Проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь, переплыть на бревне…..
-Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжёлый мешок у Деда Мороза, вдруг лёд провалиться. Мог бы перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.
Сел дед Мороз на берег, да призадумался. Пока Дед Мороз отдыхает, мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Физкультминутка.
- Если вместе соберёмся
Если за руки возьмёмся
Мы любой осилим путь
(хлопки по коленкам)
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками топ - топ – топ.
- А если сугробы глубокие?
- А мы на лыжах шик – шик – шик.
- А если река замёрзшая?
- А мы на коньках вжик – вжик – вжик.
- А если горка крутая?
- Мы на санках уть – уть –уть.
- А если дорога широкая?
- А мы на машине ж – ж – ж.
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде чух – чух –чух.
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолёте у- у - у.
В. – Вот и закончилось наше небольшое путешествие.
– Отдыхает дед – Мороз и вдруг слышит, кто - то зовёт его. Оглянулся, кругом нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовёт….. Кто?
Д. - Щука, карась, золотая рыбка….
- Что выбираем?
В. - Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу»
- Как золотая рыбка помогла Деду Морозу?
Д.- Мост ледяной построила, подарила деду Морозу ковёр-самолёт, валенки-скороходы на ноги обула…..
В. - Что выбираем?
В. - Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку, а рыбка и говорит ему: «Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз, только вот беда, надо рыбку как-то до детского сада довести. А в чём?
Д. - В варежку налить воды, в валенке сделать аквариум, из снега сделать тазик и в него налить воды….
В. - Что выбираем?
В. - Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Посмотрите, какой длинный путь они проделали. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил. А рыбка золотая каждому ребёнку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а волшебная.
- А какое бы желание загадали золотой рыбке вы в новогоднюю ночь?
- О своём желании надо рассказать понятно, сначала: (внесение схемы)
* чтобы вы хотели;
* какое или какой;
* почему ты это хочешь?
Образец рассказа – Я хочу, чтобы в новогоднюю ночь мне подарили платье. Чтобы оно было голубого цвета, с белым воротничком, а сзади на поясе был большой бант. Я хочу такое платье, потому что я в нём буду красивой и нарядной. Ведь у меня нет такого платья.
Анализ занятия: Какую вы интересную сказку придумали про деда Мороза. А вам понравилась сказка. А что вам ещё понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»
Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»
Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Непоседы» на тему: «Новогодняя ёлка».
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками....
Конспект НОД творческое рассказывание "Путешествие Деда Мороза"
Задачи непосредственно-образовательной деятельности: Активизация детского воображения. Подготовка к литературно-словесному творчеству. Использование различных синтаксических конструкций...
Семинар-практикум в рамках работы МО педагогов-стажистов ДОУ по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
приказ, выписка из годового плана...
Семинар-практикум по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
выписка из годового плана, план работы МО ДОУ...
Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе
Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...