План-программа кружка "Волшебное тесто" для младшей группы.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Это опробированная мной программа занятий по тестопластике в младшей группе. Занятия проводились раз в две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_kruzhka_kryukovoy_i_a_volshebnoe_testo.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
____________ О.Е. Ковалева
План-программа кружковой работы «Волшебное тесто»
Воспитателя Крюковой Ирины Александровны
для группы детей в возрасте от 3 до 4 лет
на 2016-2017 учебный год
Санкт-Петербург
2016 г
Актуальность кружка «Волшебное тесто»
Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности является лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные идеи и замыслы. Таким образом, тестопластика обладает большим развивающим потенциалом.
В первую очередь, занятия тестопластикой оказывают полезное действие на детские пальчики, т. к. развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Сведения о мире мы получаем именно через руки, с помощью них мы исследуем, творим, строим. В процессе лепки из солёного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций), развивается общая ручная умелость, синхронизируется работа обеих рук, массируются активные точки пальцев.
Экспериментирование с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания детей об их свойствах и возможностях применения. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Всё это способствует развитию смелости и гибкости мышления у детей.
Особое влияние занятия тестопластикой оказывают на развитие фантазии и воображения. Это объясняется тем, что дети учатся объёмному способу изображения предметов, т. е. любой предмет имеет объём и воспринимается ребёнком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании ребёнка, формируется образ. Дети учатся доводить начатую работу до конца.
Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Они чувствуют себя творцами, способными подчинить собственной воле материал и создать из него образ. Дети учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Также, тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, своё отношение к увиденному и услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.
Одним из важных моментов является и то, что лепка из солёного теста развивает детей эстетически. Дети раскрашивают готовые изделия, в процессе этого совершенствуется их художественный вкус. Они начинают видеть прекрасное в повседневной жизни.
И самое главное, ребёнок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда. И хотя, создание поделок из солёного теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дети получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Они раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Ребята с большим увлечением изготавливают поделки из солёного теста, которые затем используют в своих играх, дарят близким людям, украшают ими интерьер.
Вывод: влияние занятий тестопластикой на развитие ребёнка довольно широко.
Можно выделить его главные направления:
- развитие мелкой моторики;
- расширение кругозора;
- создание целостного образа;
- расширение словарного запаса;
- развитие познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, воображение);
- развитие умения взаимодействия – делового и личностного общения;
- развитие игры с правилами.
Тестопластика – такая же естественная потребность для ребёнка, как и игра. Дети лепят много и охотно. В своих поделках ребята не только отражают окружающий мир, но и познают его.
Сетка занятий и режим работы кружка
«Волшебное тесто» в младшей группе №4
Режим работы по подгруппам: 15.30-15.45 и 15.45-16.00
Сетка занятий: четверг
Количество занятий | Количество детей в группе | ||
в неделю | в месяц | в год | |
1 | 2 | 18 | 17 |
Цель и задачи кружка «Волшебное тесто»
Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Перспективное планирование по работе кружка
«Волшебное тесто» в младшей группе № 4
Сентябрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. |
Вот так тесто! |
| - соленое тесто разного цвета; - доски для лепки; - формы для выпекания
|
2. | Солнышко |
| - соленое тесто разного цвета; - формы для выпекания - доски для лепки; |
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1.
| Колобок |
| - соленое тесто желтого цвета - крупа; - доски для лепки; - аудиозапись |
2. | Разноцветные бусины |
| - соленое тесто разного цвета; - толстая проволока; - доски для лепки; |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Мышка-Норушка. (Ёжик). |
| - соленое тесто серого, розового, коричневого цвета; - шерстяные нитки; - семечки; - бусины; - доски для лепки; - персонажи кукольного театра. |
2. | Яблочки |
| - шарики из соленого теста; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Сырная елочка для мышки. (Морковная елочка для зайки). |
| - соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет; - колпачки от фломастеров; - доски для лепки. |
2. | Новогодние игрушки. |
| - соленое тесто; - формочки для выпечки; - макароны; - бусины, бисер; - горох; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки. |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Новогодняя елочка (2 занятия) |
| - соленое тесто; - макароны; -бусины; - горох; - бисер, блестки; - крупа; - доски для лепки. |
2. | Зимний лес (коллективная работа) |
| - лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев; - соленое тесто; - доски для лепки. |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Снежный домик |
| - соленое тесто; - стаканчик из-под йогурта; - фасоль |
2. | Снежная крепость |
| - соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. |
Март
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Мимоза |
| - лист форматом А-3; - соленое тесто желтого и зеленого цвета; - доски для лепки |
2. | Я пеку, пеку, пеку… А для милой мамочки, испеку два пряничка |
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - колпачки от фломастеров; - палочки; - доски для лепки; - поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | .По мотивам сказок. |
| - соленое тесто; - макароны; - бусины; - горох, фасоль; - крупа; - пуговицы; |
2 | Рыбки |
| - соленое тесто разного цвета; - стеки; - макароны; - блестки, бусины; - горох, фасоль; - крупа; - пуговицы; - доски для лепки; - аудиозапись |
Май
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, материалы |
1. | Подводное царство
|
| - коробки из-под конфет с высокими стенками; - жидкое тесто голубого цвета; - рыбки, сделанные на предыдущем занятии; - материал для украшения; - аудиозапись |
2.
| Цыпленок (Гусеница). |
| - соленое тесто; - горох; - пшено; - доски для лепки; - аудиозапись |
Список литературы
- Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992.
- Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.;
- М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г.
- И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
План-программа кружка Речецветик для средней группы
Разработки занятий по развитию артикуляционной и мелкой моторики,речевого слуха и навыков правильного дыхания для детей среднего группы...
План-программа кружка Речецветик для старшей группы
Программа содержит описание организации и содержания дополнительного образования в рамках кружковой работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Так же здесь предусмотрены:задания...
План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе
Материал адресован логопедам и воспитателям...
План-программа "Обучение детей в старшей группе" Составила учитель-логопед Булгурян Егисапет Амазасповна
Возраст 4-5 лет считается самым восприимчивым для обучения детей грамоте. Я составила преемлемую план-программу обучения детей грамоте в старшей группе....
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Календарно- тематический план на неделю "День космонавтики"...
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Ежедневная план- программа.Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до4 лет)...