Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД. | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
во второй группе раннего возраста № 1 ( 2 - 3 года )
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
ТЕМА:
« ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Воспитатель Ирина Валентиновна Корзюкова
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму.
Задачи:
- Обучающие:
- активизировать словарь ребёнка за счет имен существительных: заяц, капуста, морковь, пластилин;
- формировать умение выделять заданный предмет из множества других предметов;
- учить узнавать животное по описанию.
- Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- развивать интерес к действиям с пластилином.
- воспитательные:
- воспитывать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого и ответы друг друга;
- воспитывать умение отвечать на вопросы: Кто это?, Что это?, Где живёт?, Какого цвета?;
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание помочь в трудную минуту;
- воспитывать умение радоваться полученными результатами проделанной работы.
Оснащение:
- картинки с изображением овощей: капуста, морковь;
- картинка с изображением зайца;
- мягкая игрушка заяц;
- пластилин;
- картон;
- влажные салфетки;
- образец изделия;
- тарелка для готовых морковок;
- муляжи разных овощей;
- муляж моркови;
- морковь;
- корзинка.
ТСО:
- фортепиано;
- ноутбук;
- колонки для ноутбука.
Интеграция областей развития: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие,
- информационно-коммуникационные,
- личностно-ориентированные,
- игровые,
- исследовательские.
НОД.
Воспитатель и дети входят в группу, держась за руки, образуют круг.
В.: Приветствие
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Дети садятся на ковёр. Раздаётся стук в дверь.
В.: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл! Будем открывать дверь? Посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это: длинные уши, маленький хвост, большие глаза. Он умеет прыгать и очень быстро бегает. ( В. имитирует прыжки зайца.)
Ответы детей.
В.: Правильно, ребята, вы угадали: к нам в гости пришёл зайчик. (В. показывает мягкую игрушку Заяц и изображение зайца на картинке.) А где он живёт?
Ответы детей.
В.: Правильно! Заяц живёт в лесу. Это дикое животное. В лесу ему приходится трудно, ведь корма очень мало. В лесу заяц ест мелкие веточки кустарников, кору деревьев, листья и даже корни. А чем мы сможем накормить зайчика? Что это? (В. показывает картинки с изображением капусты. После того, как дети узнали, что изображено на первой картинке, В. показывает вторую картинку с изображением моркови. Дети отвечают, что изображено на второй картинке.) Мы заготовим для зайчика много капусты, ведь после осени наступит зима, ему нужно будет чем-то питаться. Готовы?
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
В.: Ребята, посмотрите, как доволен зайчик. Ему понравилась ваша игра. Теперь он не будет голодать, капусты мы для него заготовили много. Зайчик хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (под фортепиано)
Ну-ка, Зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи!
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни!
(Дети выполняют движения по тексту, затем садятся на ковёр.)
В.: Ребята, зайчик просит снова помочь ему. У его мамы-зайчихи скоро День рождения, а он не знает, что ей подарить. Поможем зайчику?
Ответы детей.
Предлагаю вам сделать подарок для мамы-зайчихи. Мы будем лепить морковку. Но сначала нам нужно её рассмотреть. (В. предлагает рассмотреть морковь на картинке, а также дети рассматривают муляж моркови и настоящую морковь с грядки. В. предлагает детям взять в руки морковку, обвести её контур пальцем.) Вы видите, что с одного конца морковь толстая, а с другого – тонкая. Цвет у моркови оранжевый. Запомнили, ребята? Итак, какого цвета морковь?
Ответы детей.
В.: Правильно, морковь оранжевого цвета. Ребята, у меня на столе в корзинке много разных овощей. (Дети подходят к столу с корзинкой). Назовите их и найдите среди них морковь. (В. предлагает выложить на стол все овощи, называя их, и найти среди них морковь. Дети выполняют задание.)
Игра «Назови овощи»
В.: Теперь вы можете пройти на свои места за столы. (Дети рассаживаются на свои места.) Пластилин какого цвета мы возьмём для лепки?
Ответы детей.
В.: Да, пластилин оранжевого цвета. Мы помним, что с одного конца морковь толстая, а с другого – тонкая. Но перед началом работы разомнём и погреем наши пальчики. Представьте, что у вас замёрзли руки. Погреем их. (В. показывает, как можно размять пальцы, одновременно дети дышат на них ртом, как при морозе, согревая их.) А теперь можно начинать лепить морковку для мамы-зайчихи.
В. показывает детям готовое изделие – образец и приёмы раскатывания «колбаски» из пластилина. Затем В. показывает, как вытягивать один конец изделия, формируя нужную форму. Дети начинают лепить. В.контролирует правильность выполнения работы, помогает тем, кто затрудняется. Готовые изделия дети выкладывают на красивую тарелку.
В.: Как много красивой морковки вы сделали. Зайчик очень доволен. Будет, чем порадовать маму-зайчиху на День рождения. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания! Ребята, вы все справились с заданием и помогли зайчику. Вы все молодцы! Теперь предлагаю вам отдохнуть и встать в круг. Попрощаемся с нашими гостями!
Дети приглашают в круг гостей.
Итог (звучит музыкальная композиция на ноутбуке)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «До свидания!» другу.
Пусть каждый из нас будет добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по инструментальному музицированию в средней группе «День рождения веселого Колокольчика».
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах: металлофон, трещетки, свистулька, маракас, барабан,колокольчик,треугольник, деревянные палочки,ложки,дудочка....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2. Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...
Презентация и конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «На день рождения к Колобку»
Занятие -путешествие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ -технологийЦель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.Интеграция образовательных областей: физическ...
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с 2-3 лет"День Рождение у куклы Маши."
Развивать наглядно образное мышление.Закреплять умение выделять различныепризнаки в предметах,размер,форму.Развивать мелкую моторику,ориентировку в пространстве.Создавать радостное настроение....
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...