Конспект непосредственной образовательной деятельности по инструментальному музицированию в средней группе «День рождения веселого Колокольчика».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах: металлофон, трещетки, свистулька, маракас, барабан,колокольчик,треугольник, деревянные палочки,ложки,дудочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "День рождения веселого Колокольчика" | 14.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День рождения веселого Колокольчика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по инструментальному музицированию в средней группе
Цель. Познакомить детей с шумовыми инструментами и способом игры на них.
Задачи.
1. Развивать звуковысотный и тембровый слух.
познакомить с новыми инструментами – маракас, трещотка.
2.Развить способность к двигательной импровизации как спонтанному отклику на музыку.
3. Формировать эмоционально радостные ощущения от активного участия в коллективном музицировании.
Дети входят в украшенный шарами зал, их встречает Колокольчик (бутафорский) украшенный бантом.
Музыкальный руководитель. (от своего имени) Здравствуйте дети!
(от имени колокольчика) Здравствуйте дети!
А это с вами здоровается наш друг – Веселый Колокольчик. Он очень рад, что вы приняли его приглашение и пришли в гости, ведь у нашего Веселого Колокольчика сегодня – День рожденья (звенит).
Колокольчик сегодня пригласил не только вас, но и своих друзей – музыкальные инструменты и сегодня вы с ними снова встретитесь, а с некоторыми познакомитесь впервые.
Вы уже знаете немало музыкальных инструментов, и эти инструменты хотят поиграть с вами в прятки. Вы должны узнать, какой инструмент поет, и название его.
Д.И. «Угадай, на чем играю».
(Треугольник, деревянные палочки, ложки, металлофон, свистулька, дудочка).
Музыкальный руководитель. Эти все инструменты пришли на день рожденья с музыкальным подарком. А что это за подарок вы сначала угадайте.
Звучит отрывок из пьесы Д.Шостаковича «Шарманка».
Музыкальный руководитель. Скажите, кто написал эту музыку? (ответ). Показать портрет.
Давайте сейчас подберем инструменты, которые подходят к этой музыке. (дети называют колокольчик, треугольник, ложки, палочки, свистульку, берут инструменты.)
Звучит «Шарманка» Д.Шостаковича
( дети играют на инструментах)
Музыкальный руководитель. Как называется музыка, которую мы играли? (ответы).
Стук в дверь.
Музыкальный руководитель. Дети, к нам еще пришли гости! (Веселый Колокольчик «идет» встречать. В коробке трещотки, маракас, барабан). Посмотрите, что это за инструменты? (барабан, остальные не знают). Вот сейчас мы с ними познакомимся. Это – маракас, он звучит вот так (играю). А это – трещотки, они звучат вот так (играю). Эти инструменты-гости приготовили нашему имениннику, Колокольчику, подарок.
Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
(дети играют на инструментах)
Музыкальный руководитель. Колокольчик, а дети приготовили для тебя свой подарок, песенку и сейчас споют ее.
Звучит песня «Раз-ладошка»
(поет солист, девочки играют на инструментах.)
Музыкальный руководитель. Еще тебе споет свою песенку одна лесная птичка. Сейчас мы узнаем ее ( 1-2 ребенка индивидуально по очереди играют на металлофоне терцию).
Колокольчик. Да это же моя любимая птичка – Кукушка, я очень люблю ее пение. Сыграйте мне еще, а я буду слушать.
Звучит песня «Кукушка». (дети исполняют ансамблем.)
Музыкальный руководитель. А теперь смешной народ
Становитесь в хоровод.
Колокольчик нам звенит
Детям всем играть велит.
Проводится «Игра с колокольчиком» С.Насауленко
Музыкальный руководитель. (звоню в колокольчик) Дети, Колокольчику очень понравились музыкальные подарки, которые подарили вы и его друзья – музыкальные инструменты. Назовите инструменты, с которыми вы только сегодня познакомились? (показываю - ответы, маракас, трещотки). А теперь пришла пора прощаться.
Ребенок. Колокольчик, до свиданья
Тебе машем на прощанье
Через год придем опять
С днем рожденья поздравлять.
Колокольчик. Спасибо, дети, за музыкальные подарки, мне они очень понравились. И какой же день рождения может пройти без угощения? Я для вас приготовил эти вкусные конфеты (подает в яркой, красивой коробке).
Дети под веселую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"
Продолжали расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...
конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"
Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема: «День рождение»
ОО «Познание» Тема: «День рождение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «День рождения Бабы Яги». (с элементами нетрадиционного рисования).
Использоваение нетрадиционных техник рисования....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».
Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия. Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....