Конспект НОД по теме: "Паучок" (аппликация с использованием нетрадиционных способов) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники "Паучок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_pauchok_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область:
Изобразительная деятельность
Тема: "Паучок»
Подготовительная группа
Тема: "Паучок»
Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1.Беседы о насекомых;
2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4.Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
5.НОД «Нелюбимые животные»
Создание среды для организации и проведения НОД:
-картинки по теме «Живая природа», «Насекомые», открытки с изображением различных насекомых. Аудиозапись со звуками леса, шума травы.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра-имитация «Паучки»)
Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (Рассказ о насекомых)
Продуктивная (аппликация из жгутиков)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (чтения стихотворения про паучка)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о насекомых, среде их обитания, особенностях жизнедеятельности и пользе, которую они приносят.
3. Проявляет интерес к природе.
4. Умеет создавать рельефную аппликацию из бумаги разной фактуры.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная ( аппликация из скрученных жгутиков) Музыкальная (слушание музыки) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры; Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок по теме «Насекомые») | Расширение знаний детей о многообразии насекомых, характерных особенностях внешнего вида, среде обитания. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развивать логическое мышление. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть.(организационная) | Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. -Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. - Как вы с этим, согласны, ребята? | Речевое развитие |
2.Основная часть.
| Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Ответы детей. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как сделать глаза паука? Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Проводится физкультминутка) Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Проведение пальчиковой гимнастики) «Паучки» Паучок ползет по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут и детки. (по предплечью, а затем по плечу другой руки). Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по коленям.) Паучка на землю смыл. (Выполняем стряхивающее движения кистями рук.) (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) (Пальцы каждой руки "бегут") (по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове.) Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
| Познавательно-исследовательское развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Пусть ползают по земле пауки и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу! | Речевое развитие Познавательное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использование нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: На морском дне
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...