Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Березовая роща».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные
- Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, осеннюю окраску листвы.
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка, с помощью бумажного скотча и пластиковой карты.
- Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Расширять знания об окружающем мире
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 822.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию
с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка.
Подготовительная группа
Тема: «Березовая роща».
Цель: Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные
- Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, осеннюю окраску листвы.
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка, с помощью бумажного скотча и пластиковой карты.
- Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Расширять знания об окружающем мире
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы и оборудование: У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, лист бумаги для показа изображения берёзы, магнитная доска, бумажный скотч, жёсткая кисть, гуашь, стакан с водой, салфетка, пластиковая карта.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, картин русских художников в разных художественных жанрах(натюрморт, пейзаж, портрет). Заучивание стихотворений о берёзе, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Дидактические игры «С какого дерева листок?», лото «Деревья».
Ход НОД:
Мотивация:
- Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! - К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинай!
Основная часть:
- Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир искусства. Это зал живописи. Здесь представлены картины известных русских живописцев. Представьте себе художник берет кисти и краски, подходит к холсту. Холст белый, чистый. Художник мечтает написать картину. Мы говорим: красками пишут. А карандашами рисуют. Что бы не писал художник, он старается, чтобы все на холсте выходило как живое. От этого и слово «живопись». А художник - живописец.
Обратите внимание на эту картину. Эта картина известного русского художника Ивана Фомича Хруцкого. Скажите мне пожалуйста, что вы идете на картине?
Дети: - Ваза с цветами, фрукты.
- Ребята, эта картина так и называется «Цветы и плоды». Вспомните, если художник изобразил на картине вазу с цветами, блюдо с фруктами, на картине может быть стол накрытый скатертью, столовые приборы. Какой жанр живописи использует художник?
Дети:- Это натюрморт.
- Молодцы, правильно, это натюрморт. А сейчас обратите внимание вот на эту картину русского художника Остера Крипенского, на ней изображен человек. Вы узнали кто это?
Дети: Это А.С. Пушкин.
-Конечно, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин! Ребята, а если художник на своей картине изобразил лицо человека или группу людей, какой это художественный жанр?
Дети: - Портрет!
- Да, правильно, это портрет, а картина так и назывется портрет А.С.Пушкина.
Ребята и еще с одной замечательной картиной хочу вас познакомить. Посмотрите, это картина И.И. Шишкина называется она «Утро в сосновом бору». Что вы видите на картине?
Дети: - Лес, медведица с медвежатами.
- Ребята, какое время года изобразил художник?
Дети: На картине лето.
- Ребята, а если художник изображает на картине лес, поле, небо, море или горы, это какой жанр живописи?
Дети: Это пейзаж.
- Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста еще на один пейзаж Исаака Левитана. Скажите, а какое время года на этой картине?
Дети: Осень.
- Правильно, это осенний пейзаж, по каким признакам вы определили, что на картине осень? (дети определяют признаки характерные для осеннего времени года). Ребята а какое название этой картине вы бы придумали? (дети высказываются). Пейзаж И.Левитана называется «Золотая осень». Ребята, а хотели бы вы стать юными художниками пейзажистами и написать красивый осенний пейзаж? (дети отвечают). Так, давайте мы с вами отправимся в маленькое путешествие в осенний лес! Согласны? Чтобы попасть в осенний лес нам нужно сказать сказочное заклинание, запоминайте:
Я на ножках покружусь
Вмиг в лесу я окажусь.
Закрываем глазки и произносим сказочное заклинание.
Пока дети произносят слова, воспитатель размещает плакат осенние березовой рощи. Звучит музыка П.Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь».
- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какая здесь красота! Какой свежий воздух! Давайте вдохнем полной грудью! Не слышно уже веселое пения птиц, не видно насекомых, но необыкновенной красиво в осеннем лесу! Можно погулять, подышать свежим воздухом, насладится тишиной, пошуршать ковром из опавших листьев, правда ребята?!
- Ребята, а что это за лес? Какие деревья здесь растут?
Дети: В лесу растут березы?
- А кто скажет как называется лес, где растут одни березы?
Дети: Березовая роща!
- Молодцы! Я предлагаю вам написать осенний пейзаж березовой рощи, вы согласны? Но для начала немного разомнемся и сделаем небольшую зарядку.
Физминутка
Выросли березки в роще
Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждая старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание- руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание)
Вправо, влево, назад, вперед.
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)
-А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую и приступить к работе. Чтобы наши работы получились нам нужно для начала разогреть наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчикова гимнастика
Ветер по лесу летел (волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (загибают по одному пальцу)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки- золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Рисовать сегодня мы будем необычным способом.
Вы видите перед вами лежат листы, и полоски бумажного скотча. Возьмите полоску скотча и приклейте на лист бумаги сверху вниз, это будут у нас стволы берез. Рисовать мы будем жесткой кистью методом тычка.
Для начала нам нужно визуально поделить лист бумаги вертикально пополам. В верхней части мы нарисуем небо, в нижней части листа ковер из осенних листьев.
(показ воспитателя)
Для начала возьмем гуашь синего цвета и в верхней части листа заполним синим цветом небо между нашими березками, не забываем, что работаем мы в технике метода тычка. Далее в нижней части листа мы нарисуем осенний ковер. Какие цвета мы будем использовать? (желтый, коричневый, красный).
Правильно, ребята. Дальний план мы заполним коричневым цветом, мы видим наш осенний ковер вдалеке не очень четко, а вот на переднем плане листья будут желтые, красные, можно добавить немного коричневого цвета.
Сейчас самое интересное, нам необходимо потянуть за один край бумажного скотча и отклеить его от листа бумаги. Приступим, уберем весь скотч, он нам больше не нужен. Посмотрите, что получилось, наши березки стоят такие ровные, белоснежные!!! Но чего то им не хватает, кто заметил? Конечно, им не хватает черных полос, только у березок такой красивый ствол! Рисовать мы их будем тоже необычным способом, для этого нам понадобятся пластиковая карта. Наберем черный цвет на кисть и промажем край пластиковой карты и быстрым отрывистым движение украсим наши стволы берез черными полосками.
Заключительная часть. Анализ работ:
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1040347-1527246284.jpg)
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1302265-1609937357.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310444-1612085732.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1395855-1654020176.jpg)
"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....