конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Милушечкина Анна Алексеевна

лепка средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_tantsuet.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности  по  лепке на тему:

                        «Снегурочка танцует»

Подготовила и провела:

Милушечкина Анна Алексеевна

                                                                                                                                                                   

                                               г.Энгельс 2017г.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Снегурочка танцует»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое   развитие»

Цель:

Задачи: 

Образовательная:

Развивающая: 

Воспитательная:  

Виды деятельности:

Формы организации:

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: 

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить из пластилина. Но занятие сегодня необычное, ведь к нам  пришли гости. Как вы считаете, что нужно сделать?

 Художественное слово.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привёз.

У Снегурки шапочка,

Как у ёлки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже пояса.

У Снегурки в рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки-

Маленькие-маленькие.

У Снегурки шубка

Аж  до пят, как юбка

Дымковских игрушек-

Расписных подружек.

Ребята, по кого стихотворение? 

Дети входят в зал. Образуют круг.

Дети приветствуют гостей. 

-Ответы детей.

 

  1. Основная часть

Воспитатель разворачивает мольберт с иллюстративным материалом разных снегурочек (фото, открытки, сказочные иллюстрации с книг).

-Ребята, назовите основную одежду Снегурочки.

-Как вы считаете, почему у некоторых Снегурочек не видны сапожки?

Раздается стук в дверь.

Появляется кукла-снегурочка.

-Здравствуйте, ребята

-Ребята, подскажите мне, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю, домик стоит, слышу голоса чьи-то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите где я?

-А вы знаете, название своего садика? 

 -Какие вы молодцы. Скажите, ребята, а я в какую группу пришла? 

 -Какие вы молодцы, все — то вы знаете, а что вы собираетесь делать? 

-Лепить?  У вас, ребята, нет ведь на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить?

-Ребята, мы с вами подскажем нашей Снегурочке, что не только из снега можно лепить. Ребята, из какого материала можно лепить разные предметы? 

-Ребята, снег какой это материал природный или рукотворный?  

-Правильно, ребята, молодцы!

-Ребята! Что-то Снегурочка совсем загрустила, что с тобой Снегурочка приключилось, от чего ты загрустила?

--У вас весело и интересно, а  мне одной скучно в лесу у деда  Мороза, вот я и загрустила.

-Ребята, как же нам помочь Снегурочке? 

-Ребята, а я предлагаю слепить подружек- Снегурочек  и не будет ей грустно в лесу. Вы согласны со мной?

-Я слепила для нашей Снегурочки подружку, посмотрите, она в длинной шубке до пят, поэтому у нее не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой. А коса у Снегурочки ниже пояса. Вам понравилась моя Снегурочка? 

Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку, уточняет догадки детей и подсказывает, что шубка сделана так же как морковка или сосулька. А тебе Снегурочка понравилась подружка твоя, которую слепила я. (Ответ Снегурочки).

Снегурочка, сейчас мы с ребятами будем лепить подружек для тебя, а ты посмотри - у нас в зале(группе)  не только дети, но и взрослые есть. Они пришли к нам в гости посмотреть на наших детей.

Воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки:

-Берем комок пластилина белого или синего цвета. Положили комок на ладошку, другой ладошкой закрыли и греем пластилин. Ребята, что происходит с пластилином?

-От чего становится мягким? 

 Далее ,ребята, мы будем раскатывать пластилин как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. Посмотрите у меня в руках 2 предмета, назовите, что за предметы. 

-Конус  похож на шубку Снегурочки, а шар это голова.

-Небольшой кусочек пластилина, белого или розового цвета, раскатаем в форме шара - это и будет голова Снегурочки. Соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик, это меховая опушка для шубки, и оборачиваем вокруг шеи — Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут скреплены).

-Раскатываем 2 одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу;

-Лепим косу ниже пояса и прикрепляем к голове;

-Лепим красивый кокошник или шапочку для Снегурочки.

-Всем понятно как мы будем лепить подружек для нашей Снегурочки?

-Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть. Согласны?

-На какой праздник обычно приходит к нам Снегурочка?

-Правильно! И всем известно, что она любит танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем, как Снегурочка.

Физ. минутка «Снегурочка танцует». Показываем, что Снегурочка танцует, приподнимаем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

Ну вот мы отдохнули, теперь рассаживайтесь поудобнее и приступим. Прежде чем начать работу, засучите рукава, чтобы не испачкать одежду. Итак,с чего начнем?

-Правильно, а что дальше?

-Молодцы! А что еще нужно слепить?

-Все верно! Чего же еще не хватает?

-Правильно! И что же осталось сделать?

-Как вы их будете лепить?

-А чтобы было видно, что наши Снегурочки танцуют, как нужно прикрепить руки?

-Совершенно верно! Ну и чего же осталось слепить еще?

-Молодцы ребята, какие замечательные Снегурочки у вас получились! Теперь нужно поставить их на нашу подставку.

-Ну что ж, Снегурочка, подружки для тебя готовы, теперь тебе не будет грустно и одиноко в лесу.

-Спасибо вам, ребята! Вы потрудились на славу! Мне пора возвращаться к себе домой и подружек своих я заберу с собой.

-До свидания ребята, до встречи на празднике!

Воспитатель провожает Снегурочку.

-Шубка, кокошник, сапожки.

-У Снегурочки шубка длинная до пят.

Дети здороваются.

-В детском саду.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Лепить.

-Ответы детей (Лепить можно из пластилина, из соленого теста, из глины).

-Природный.  Глина и камни природные, пластилин и тесто — рукотворные.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

-Пластилин становится мягким, пластичным.

-Ответы детей.

-Это конус и шар.

-Ответы детей.

-Да!

-Новый год!

-Дети танцуют.

-Нужно размягчить пластилин.

- Раскатаем пластилин как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки.

- Небольшой кусочек пластилина  раскатаем в форме шара- это  будет голова.

- Раскатываем небольшой валик-  это меховая опушка для шубки, и оборачиваем его вокруг шеи.

-Руки.

- Нужно раскатать два одинаковых столбца.

-Поднять руки вверх, поставить на пояс или развести в стороны.

-Косу и кокошник.

-Дети выставляют свои работы.

-До свидания!

  1. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним  что же мы сегодня делали?

- И что же мы лепили?

- Молодцы! А чем бы вы ещё хотели заняться?

-Лепили.

-Подружек для Снегурочки.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....