конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по лепке на тему:
«Снегурочка танцует»
Подготовила и провела:
Милушечкина Анна Алексеевна
г.Энгельс 2017г.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Снегурочка танцует»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Виды деятельности:
Формы организации:
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование:
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить из пластилина. Но занятие сегодня необычное, ведь к нам пришли гости. Как вы считаете, что нужно сделать? Художественное слово. Посмотрите, Дед Мороз К нам Снегурочку привёз. У Снегурки шапочка, Как у ёлки лапочка. У Снегурки коса Ниже пояса. У Снегурки в рукавички С белым пухом, невелички, У Снегурки валенки- Маленькие-маленькие. У Снегурки шубка Аж до пят, как юбка Дымковских игрушек- Расписных подружек. Ребята, по кого стихотворение? | Дети входят в зал. Образуют круг. Дети приветствуют гостей. -Ответы детей.
| ||
| |||
Воспитатель разворачивает мольберт с иллюстративным материалом разных снегурочек (фото, открытки, сказочные иллюстрации с книг). -Ребята, назовите основную одежду Снегурочки. -Как вы считаете, почему у некоторых Снегурочек не видны сапожки? Раздается стук в дверь. Появляется кукла-снегурочка. -Здравствуйте, ребята! -Ребята, подскажите мне, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю, домик стоит, слышу голоса чьи-то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите где я? -А вы знаете, название своего садика? -Какие вы молодцы. Скажите, ребята, а я в какую группу пришла? -Какие вы молодцы, все — то вы знаете, а что вы собираетесь делать? -Лепить? У вас, ребята, нет ведь на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить? -Ребята, мы с вами подскажем нашей Снегурочке, что не только из снега можно лепить. Ребята, из какого материала можно лепить разные предметы? -Ребята, снег какой это материал природный или рукотворный? -Правильно, ребята, молодцы! -Ребята! Что-то Снегурочка совсем загрустила, что с тобой Снегурочка приключилось, от чего ты загрустила? --У вас весело и интересно, а мне одной скучно в лесу у деда Мороза, вот я и загрустила. -Ребята, как же нам помочь Снегурочке? -Ребята, а я предлагаю слепить подружек- Снегурочек и не будет ей грустно в лесу. Вы согласны со мной? -Я слепила для нашей Снегурочки подружку, посмотрите, она в длинной шубке до пят, поэтому у нее не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой. А коса у Снегурочки ниже пояса. Вам понравилась моя Снегурочка? Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку, уточняет догадки детей и подсказывает, что шубка сделана так же как морковка или сосулька. А тебе Снегурочка понравилась подружка твоя, которую слепила я. (Ответ Снегурочки). Снегурочка, сейчас мы с ребятами будем лепить подружек для тебя, а ты посмотри - у нас в зале(группе) не только дети, но и взрослые есть. Они пришли к нам в гости посмотреть на наших детей. Воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки: -Берем комок пластилина белого или синего цвета. Положили комок на ладошку, другой ладошкой закрыли и греем пластилин. Ребята, что происходит с пластилином? -От чего становится мягким? Далее ,ребята, мы будем раскатывать пластилин как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. Посмотрите у меня в руках 2 предмета, назовите, что за предметы. -Конус похож на шубку Снегурочки, а шар это голова. -Небольшой кусочек пластилина, белого или розового цвета, раскатаем в форме шара - это и будет голова Снегурочки. Соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик, это меховая опушка для шубки, и оборачиваем вокруг шеи — Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут скреплены). -Раскатываем 2 одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу; -Лепим косу ниже пояса и прикрепляем к голове; -Лепим красивый кокошник или шапочку для Снегурочки. -Всем понятно как мы будем лепить подружек для нашей Снегурочки? -Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть. Согласны? -На какой праздник обычно приходит к нам Снегурочка? -Правильно! И всем известно, что она любит танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем, как Снегурочка. Физ. минутка «Снегурочка танцует». Показываем, что Снегурочка танцует, приподнимаем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д. Ну вот мы отдохнули, теперь рассаживайтесь поудобнее и приступим. Прежде чем начать работу, засучите рукава, чтобы не испачкать одежду. Итак,с чего начнем? -Правильно, а что дальше? -Молодцы! А что еще нужно слепить? -Все верно! Чего же еще не хватает? -Правильно! И что же осталось сделать? -Как вы их будете лепить? -А чтобы было видно, что наши Снегурочки танцуют, как нужно прикрепить руки? -Совершенно верно! Ну и чего же осталось слепить еще? -Молодцы ребята, какие замечательные Снегурочки у вас получились! Теперь нужно поставить их на нашу подставку. -Ну что ж, Снегурочка, подружки для тебя готовы, теперь тебе не будет грустно и одиноко в лесу. -Спасибо вам, ребята! Вы потрудились на славу! Мне пора возвращаться к себе домой и подружек своих я заберу с собой. -До свидания ребята, до встречи на празднике! Воспитатель провожает Снегурочку. | -Шубка, кокошник, сапожки. -У Снегурочки шубка длинная до пят. Дети здороваются. -В детском саду. -Ответы детей. -Ответы детей. -Лепить. -Ответы детей (Лепить можно из пластилина, из соленого теста, из глины). -Природный. Глина и камни природные, пластилин и тесто — рукотворные. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей -Пластилин становится мягким, пластичным. -Ответы детей. -Это конус и шар. -Ответы детей. -Да! -Новый год! -Дети танцуют. -Нужно размягчить пластилин. - Раскатаем пластилин как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. - Небольшой кусочек пластилина раскатаем в форме шара- это будет голова. - Раскатываем небольшой валик- это меховая опушка для шубки, и оборачиваем его вокруг шеи. -Руки. - Нужно раскатать два одинаковых столбца. -Поднять руки вверх, поставить на пояс или развести в стороны. -Косу и кокошник. -Дети выставляют свои работы. -До свидания! | ||
| |||
- Ребята, давайте вспомним что же мы сегодня делали? - И что же мы лепили? - Молодцы! А чем бы вы ещё хотели заняться? | -Лепили. -Подружек для Снегурочки. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....