Мастер-класс по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : Тройка для Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия в страшей группе
по изобразительной деятельности (лепка из снега)
на тему: "Тройка для Деда Мороза"
(по мотивам дымковской игрушки)
воспитатель: Бейлина М.В.
Москва 2015г
Лепка на улице на тему:"Тройка для Дела Мороза"( из снега) помотивам дымковской игрушки.
Программное содержание: учить детей лепить по мотивам народной игрушки; развивать произвольное внимание , устойчивость внимания , зритльное восприятие (форма, величина), учит лепить из целого куска методом отсекания лишнего материала; использовать в работе скребок, сглаживать поверхность создаваемого образа , учить детей трудитьсяя сообща , доводить работу до конца.
Метод работы:
1. Сюрпризный момент:(сказочный эпизод).
2.Информационно-репродуктивнфй.
3.Репродуктивный.
Оборудование: снег, скребки на каждого ребенка, дымковская лошадка.
Предшествующая работа: лепка из пластелина дымковской лошадки, изготовление из снего прямоугольных форм каждым ребенком.
Ход занятия:
Выходи с детьми на участок. Предлогаю вспомнить какой праздник прибижается. (Ответы). Правильно, Новый год. А кто приходит в гости на Новый год? Кто приносит детям подарки? Верно, Дед Мороз. Он приходит с большим тяжелым мешком. В этом мешке лежат подарки для всех детей на Земле. Один Дед Мороз ни за что не успел бы разнести подареи всем детям в Новгоднюю ночь, поэтому ему помогает с эти справиться тройка ревых коней. Эту сказочную тройку лепят для него из снега дети. А ночью Дед Мороз прикасается к ней своим волшебным посохм и снежные лошадки оживают. Ребята , вы хотите, чтобы все дети Земли в Новогоднюю ночь получили подарки? Вы уже взрослые и многому научились в детском саду; поэтому вы должны постараться и слепить эту сказочную тройку. Я уверена, что вы прекрсно спрвитесь с этим заданием. На время вы станите скульпторами. Скульпторы могт делать свои рабты из целой глыбы. Взгляните, у нас на участке много снежных комов. Какой они формы? (Прямоугольной). В каждой глыбе скрывается лошадка, и с нетерпением ждет когда чьи -то добрые руки освободят ее. У меня в корзине лежат скребки, которыми вы будете счищать с прямоугольного кома лишний снег. Ребята , лошадки в тройке Деда Мороза скзочные. Как вы думаете, какую новогоднюю угрушку можго взять за образец. (Если дети затрудняются с ответом,показываю дымковскую лошадку). А сколько лошадй в тройке ? Три. Сейчас вы разойдетесь на команды по три человека , каждая из которых будет делать свою тройку.
Рассматриваем дымковскую лошадку. Омечаем особенности внешенго вида, строения. После чего делаю образец, комментируя каждое дествие .
Ребята, каждая команда , наверное , хочет , что бы ее тройка была самая лучшая. Сейчас я покажу как можно сделать лошадку, а вы внимательно посмотрите: сначала отмечаем сколько места на поверхности прямоугольника будет занимать голова. Счищаем лищний снег скребком:вырисовывается голова, шея, спина (см. приложение рис. 1) Далее очищаем от снега нижнюю часть головы, переднюю часть шеи, грудку, внешнюю часть передних и задних ног (см. приложение рис.2). Переходи к лицевой стороне лощадки . Выделяем голову (анфас), наружнюю часть передних ног (см приложение рис. 3 а.).Таким же образов выделяем наружную заднюю часть ног (рис.3 б.). На боковых сторонах проводим полукруги, снимая скребком лишний снег, освобождаем живот и внутреннюю часть ног. (рис. 4). С лицевой (рис. 5 а.) и здней (рис. 5б.) стороны скребком подчеркиваем треугольник с вершиной под грудкой (а) и аналогичной с тыльной стороны. Затем скребком счищаем снег по котуру треугольников до внутренней стороны ног. После этого приступаем к изготоалению мелких деталей:
Ушки- 2 детали (рис. 6 а.). Дети сжимают снег ладошками и прижимают к верхней части головы в вертикальном положении .
Грива- (рис. 6 б.) делается следующим образом: снег сжимают ладошками и полученные комочки выклдывают последовательно( креко соединяя друг с другом) по всей длине шеи, начиная с холки.
Хвост- (рис 6 в.) Так же выкладывается из комочков , сжатых ладонями.
После того как лощадка готова, ее нужно отполеровать ладошками .
А теперь , ребята, вы сами сделаете таких же лошадок. Каждая команда должна постаратья , чтобы ее тройка была самая лучшая . Если дети затрудняются в воспроизведении действий по памяти , то леплю еще лошадку, а дети повторяют мои действия.
Анализ детских работ: дети обходят все работы, рассматривают и выбирают лучшую тройку. Победить должна вся команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"
Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...
Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос».Занятие с использованием нетр...
Конспект занятия по робототехнике Lego Education WeDo 1.0 в старшей группы на тему «Оленья упряжка Деда Мороза»
Задачи: Продолжать развивать наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, воображения, используя конструктор Lego Education WeDo 1.0.Совершенствовать умение использовать различ...