Конспект НОД по лепке "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Простакова Светлана Васильевна

Лепка насекомых разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по лепке.

Тема: «Насекомые»

В зале звучит музыка.Заходит воспитатель

Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Воспитатель: Что за звуки я слышу, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Интересно, а почему мы услышали пение птиц и капель? Какое сейчас время года?

Дети :весна. 

 Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!  

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от лесной феи. «Ребята, скоро праздник земли. Я хотела вместе с весной порадовать лесных обитателей красотой весеннего леса, но что-то случилось. Мой лес опустел. Исчезли птицы и насекомые. Помогите мне вернуть их».

 Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесной феи.! Так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

 — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Станем путешественниками- исследователями. Подумайте, что нам может пригодится в нашем путешествии. И так в путь.

— Вот мы и добрались до леса.

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.

Воспитатель: А вот и полянка.. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Воспитатель: Ребята, что-то Лесной феи не видно.. Давайте позовем ее:

 Крикнем все мы ей  ау, в ответ услышим у-у-у

 Скажем все, иди сюда, а  она ответит а-а-а

 Крикнем, фея  ты где?

 Отвечает она э-э-э

 Хватит фея шалить,

 Только бы тебе шутить.

 Иди сюда, мы ждем тебя!

 Выходит фея.

фея:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Дети: Здравствуй, фея, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел. 

Воспитатель проводит с детьми игру "Ладошки"
Мне ладошки покажите-
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети, 
Ловкие ладошки эти? 
(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель. 
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться.


Только посмотрите сюда, что это такое: сколько мусора на нашей полянке пустые баночки из под йогурта,  зубочистки фантики от конфет, оторванные пуговицы, коробки из под сока, склянки  это что за туристы тут столько мусора оставили.

Воспитатель.:

Побывали тут , ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

        Но вокруг остались банки,

        Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Воспитатель: Ребята, что же необходимо сделать ,чтобы наша полянка была чистой?

_ Давайте же уберем мусор!

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее кое-что может  нам понадобится в нашей будущей работе. 

Воспитатель:: Какая интересная загадочная наша полянка. (Модули). Давайте Присядем, отдохнем.

 фея: Ребята, я вам сейчас расскажу, кто живет у меня в лесу. Послушайте я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотела, она вспорхнула и улетела. (Бабочка)

 2. С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

3-У этого Ивашки красная рубашка.
На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

фея: исчезли все насекомые в лесу

 Не летают здесь жучки,

 Не проснулись червячки.

 Бабочек не видно,

 Очень мне обидно.

Воспитатель:: фея,  а мы не с пустыми руками пришли. Мы с собой пластилин принесли, а еще нам пригодится некоторый мусор, что мы нашли на поляне. Ребята, давайте слепим насекомых –обитателей нашей поляны.  

Воспитатель: Хотите я вам расскажу о насекомых?

Насекомые  - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы

-А хотите послушать звуки насекомых и  попробовать  угадать  чьи они?

(фонограмма звуков насекомых).

У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате).

 На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья.  У некоторых на брюшке есть жало ( пчела, шмель)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети : Выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются  нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский.

Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

 «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают

Ведущая: не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки станцуют весенний танец насекомых и расколдют всех насекомых в лесу.

 «Весенний танец насекомых» (под музыку русской народной песни «Земелюшка-чернозем»)

 Фея: Молодцы, ребята мое задание выполнили! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

 Будем взрослым в этом деле помогать:

 Беречь леса, поля и реки

 Чтобы сохранилось все навеки!

 Ведущая: Фея,а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым. Сегодня мы засели полянку Феи насекомыми ,а в следующий раз мы слепим животных ,думаю наши насекомые не будут против.

Фея: -Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,

 Будете профессорами!

А сейчас мне пора,

До свиданья  детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....