Конспект НОД по лепке "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по лепке.
Тема: «Насекомые»
В зале звучит музыка.Заходит воспитатель
Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».
Воспитатель: Что за звуки я слышу, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Интересно, а почему мы услышали пение птиц и капель? Какое сейчас время года?
Дети :весна.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от лесной феи. «Ребята, скоро праздник земли. Я хотела вместе с весной порадовать лесных обитателей красотой весеннего леса, но что-то случилось. Мой лес опустел. Исчезли птицы и насекомые. Помогите мне вернуть их».
Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесной феи.! Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Станем путешественниками- исследователями. Подумайте, что нам может пригодится в нашем путешествии. И так в путь.
— Вот мы и добрались до леса.
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Воспитатель: А вот и полянка.. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Ребята, что-то Лесной феи не видно.. Давайте позовем ее:
Крикнем все мы ей ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, а она ответит а-а-а
Крикнем, фея ты где?
Отвечает она э-э-э
Хватит фея шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Выходит фея.
фея:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Дети: Здравствуй, фея, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.
Воспитатель проводит с детьми игру "Ладошки"
Мне ладошки покажите-
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)
Воспитатель.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться.
Только посмотрите сюда, что это такое: сколько мусора на нашей полянке пустые баночки из под йогурта, зубочистки фантики от конфет, оторванные пуговицы, коробки из под сока, склянки это что за туристы тут столько мусора оставили.
Воспитатель.:
Побывали тут , ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Воспитатель: Ребята, что же необходимо сделать ,чтобы наша полянка была чистой?
_ Давайте же уберем мусор!
- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее кое-что может нам понадобится в нашей будущей работе.
Воспитатель:: Какая интересная загадочная наша полянка. (Модули). Давайте Присядем, отдохнем.
фея: Ребята, я вам сейчас расскажу, кто живет у меня в лесу. Послушайте я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотела, она вспорхнула и улетела. (Бабочка)
2. С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)
3-У этого Ивашки красная рубашка.
На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)
- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
фея: исчезли все насекомые в лесу
Не летают здесь жучки,
Не проснулись червячки.
Бабочек не видно,
Очень мне обидно.
Воспитатель:: фея, а мы не с пустыми руками пришли. Мы с собой пластилин принесли, а еще нам пригодится некоторый мусор, что мы нашли на поляне. Ребята, давайте слепим насекомых –обитателей нашей поляны.
Воспитатель: Хотите я вам расскажу о насекомых?
Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы
-А хотите послушать звуки насекомых и попробовать угадать чьи они?
(фонограмма звуков насекомых).
У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате).
На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало ( пчела, шмель)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
Дети : Выдвигают свои предположения.
Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский.
Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
«Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают
Ведущая: не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки станцуют весенний танец насекомых и расколдют всех насекомых в лесу.
«Весенний танец насекомых» (под музыку русской народной песни «Земелюшка-чернозем»)
Фея: Молодцы, ребята мое задание выполнили! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Ведущая: Фея,а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым. Сегодня мы засели полянку Феи насекомыми ,а в следующий раз мы слепим животных ,думаю наши насекомые не будут против.
Фея: -Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
А сейчас мне пора,
До свиданья детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....