Конспект творческого занятия. Нетрадиционная техника аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Аппликация (нетрадиционная техника) "Осенний букет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_zanyatie_1.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое занятие «Осенний букет»
Цель: Осуществление разностороннего художественно-творческого развития детей.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечатывание листьев; привить вкус к таким занятиям; посредством творческой деятельности развить навыки комбинирования элементов, цветовое зрение, воображение, фантазию, художественные способности.
Оборудование: - цветная бумага; - клеенка для стола; - краски (гуашь); - баночка с водой; - кисточки; - белые плотные альбомные листы бумаги; - листики с деревьев; - клей; - тесьма для украшения вазы.
Материалы для печати/демонстрации: - видеоролик (описание выполняемой творческой работы); - шаблон вазы.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года.
Ребята, а что вы больше всего любите делать осенью? Может быть, бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат под ногами? Или подкидывать их в воздух? Что же еще? Дети предлагают свои варианты.
Педагог: Ребята, а что же необычного происходит осенью? Дети дают свои варианты ответов (листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают)
Педагог: Все верно, осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Иногда не хватает слов, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
Ребята, хотите сегодня мы с вами станем настоящими художниками и постараемся передать всю красоту, которую создает осенняя природа?
Дети: Да
Педагог: Ребята хотите, сейчас мы, все вместе, сделаем очень красивый и необычный осенний букет. Знаете как? Есть интересная и необычная творческая техника — отпечатывание листьев! А чтобы узнать, как правильно работать в этой технике, мы посмотрим видеоролик. Пусть наши друзья — Кирилл и Алёна, — нам об этом расскажут.
Дети вместе с педагогом смотрят подготовленный видеоролик.
Педагог: Ребята, прежде, чем приступать к выполнению этой работы, необходимо еще раз повторить материалы, которые нам понадобятся. Кто сможет их назвать?
Дети называют материалы, которые они запомнили во время просмотра видеоролика (цветная бумага, краски, баночка с водой, кисточки, белые плотные альбомные листы бумаги, листики с деревьев, клей, шаблон вазы, тесьма для украшения вазы).
Педагог: Теперь мы все дружно приступим к работе.
Дети под руководством педагога выполняют творческую работу
Ход работы: 1. Для того, чтобы детям было удобнее выполнять работу, предлагаем рабочие листы белой бумаги прикрепить к столам при помощи липкой ленты. Благодаря этому листы не будут скользить, а во время раскрашивания не деформируются, и не будут сворачиваться. Кроме того, естественным образом получится рамочка.
2. Делаем фон (мы выбрали голубую краску, но фон можно сделать совершенно любым). Капаем краской на блюдечко, разбавляем ее водой (чтобы цвет получился не ярким). Полностью раскрашиваем наш белый лист.
3. Теперь делаем красивой нашу вазу. Берем цветную бумагу. Рвем ее на мелкие кусочки. Приклеиваем их на вазу, чтобы они полностью закрыли белое пространство. Приклеиваем аккуратно, стараемся, чтобы цветная бумага не выходила за края вазы. Все вышедшие за края кусочки, педагог поправляет, обрезая их по контуру вазы.
4. Готовую вазу приклеиваем на уже высохший раскрашенный лист.
5. Делаем отпечатки листьев (предварительно рабочую поверхность желательно застелить клеенкой). Для этого, покрываем листочек толстым слоем гуаши (мы взяли по 3 листочка с разных деревьев и раскрасили их в желтый, красный и оранжевый цвет), аккуратно переворачиваем листочек и прикладываем его на картину так, словно листочек стоит в вазе, далее сверху накладываем лист другой бумаги и хорошо прижимаем, чтобы отпечаток получился четкий и яркий. Осторожно убираем верхний лист и листочек с картины. Любуемся получившимся отпечатком! – все тоже самое проделываем с другими листочками.
6. В завершении, вазочку можно украсить цветными тесемками, бантиками, а на картину приклеить небольшие пластилиновые ягодки.
НАШИ ОСЕННИЕ БУКЕТЫ ГОТОВЫ!
Педагог: Ребята, посмотрите, какие необычные осенние букеты у нас получились. У кого-то в вазе стоит букет из красных листьев, кто-то выбрал желтую краску и поставил в вазу желтый букет. Но у всех без исключения получились очень красивые и яркие работы. Ребята, как вы считаете, получилось у нас передать красоту осенней природы? Конечно, да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»
Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы
данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....
КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами
Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.Задачи:1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народны...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей дошкольной группы
Конспект занятия по аппликации...
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации «Рукавичка».
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; формирование готовности к совместной деятельности; желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелк...
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации «Чудесные превращения»
: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма); формировать г...
Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе с детьми ТНР
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влия...