КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.
Задачи:
1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
2.Обучить детей способу рисованию манной крупой.
3.Продолжать учить детей наносить клей на отдельные участки, щедро наносить манную крупу на клей.
4.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазии, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izdeliya_na_yarmarku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами»
Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.
Задачи:
1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
2.Обучить детей способу рисованию манной крупой.
3.Продолжать учить детей наносить клей на отдельные участки, щедро наносить манную крупу на клей.
4.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазии, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Материал: Кружевные изделия для выставки, цветные нитки, крючки, письмо, заготовки из картона, клей, кисточки, карандаши, манная крупа.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент.)
В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.
Воспитатель:
- Что мы видим,
Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети здесь красиво?
Как, захватывает дух!
Посмотрите эти вещи
К нам на выставку пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Этой чудной красоты!
Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи?
Дети: - Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т.д.
Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем?
Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?
Дети: - Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди – мастера.
Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?
Дети: Мастерицы – кружевницы (если дети затрудняются, подсказываю)
Воспитатель: Посмотрите дети, здесь какое то письмо, хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает) Здравствуйте ребята!
Пишут вам мастерицы – кружевницы. Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?
«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»
«Кружевницы»
Воспитатель: Поможем кружевницам? (Проблемный вопрос.)
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.
(Воспитатель показывает вязание из нескольких петель и читает инструкцию.)
«Чтобы нам начать вязать
спинку ровно всем держать.
И не бегать, не скакать,
И друг друга не толкать,
Крючок в пальчиках держать.
И тогда не случится с вами беда»
Вы с этим согласны?
Дети: Конечно, да!
Воспитатель: А теперь каждый берём по клубочку и сядем на скамейку.
(Рассаживаются на скамейку.)
Дети пробуют вязать, не получается. Говорят, что для этого нужен навык.
II. Основная часть
Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания.
Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?
Дети: Да! (Рассматривают у стола материал для работы, трогают.) Выбирают по желанию заготовки.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Манная крупа.
Воспитатель: Крупа, какая?
Дети: крупа твердая, мелкая, сыпется.
Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева?
Дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком.
(Приходят к решению, что работа рассыпается.)
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, определить какие элементы встречаются в рисунке?(показ рисунков)
Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек…
Воспитатель: А теперь сядем все на свои места.
Дети проходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий.
Воспитатель ведет показ работы.
Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?
Дети: Карандашом.
Воспитатель: Затем?
Дети: Клеем!
Воспитатель: Потом насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.
Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам начать вязать,
Нужно пальчики размять,
Раз - два, раз – два
Любим добрые дела,
Ждут подарки мастера.
Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.
(Предлагаются нарисованные узоры со знакомыми для детей элементами.)
Играет русская народная музыка.
(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми.)
(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?
Дети: Да!
Дети встают в круг и демонстрируют свои работы.
Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?
Дети: Мы помогли мастерицам – кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки.
Воспитатель: Давайте положим свои работы на стол, пускай они высыхают. Потом соберём посылку и отправим мастерам кружевницам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе
Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе. Целью данного мероприятия являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, где родители м...
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»...
Нетрадиционные техники аппликации в старшей группе
Презентация...
Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе с детьми ТНР
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влия...