Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма); формировать готовность к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikats._chudesnye_pravrashcheniya_1.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад № 104» г. Орска
Конспект ООД
по нетрадиционной технике
аппликации
«Чудесные превращения»
средняя группа
Выполнила: Аляева М. Т. воспитатель
1 квалификационной категории
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации «Чудесные превращения».
Цель: формирование желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма); формировать готовность к совместной деятельности.
Развивающие: совершенствовать навыки работы детей в технике аппликации; развивать мелкую моторику рук, развивать кругозор и словарный запас детей; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности;
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: дети научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, закрепят правила работы с клеем.
Словарная работа: нездоровится, здоровье, личная гигиена, витамины, превращение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Степашка
Раздаточный: клубки красного и зеленого цветов, силуэты морковок, клеевые кисти, клей ПВА, клеёнки, салфетки, тарелочки.
Ход ООД
1). Организационный момент.
В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся! Я хочу, чтобы у вас сегодня все получилось и целый день было хорошее настроение!
(Стук в дверь)
В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
В.: Давайте поздороваемся со Степашкой. (Степашка молчит)
В.: Степашка, почему ты с нами не здороваешься?
(Из кармана игрушки достаем записку, в которой написано, что случилось со Степашкой. Воспитатель читает детям записку).
В.: Ребята, Степашка пишет, что ему «нездоровится». Как вы думаете, что значит «нездоровится»? (ответы детей).
В.: Да, Степашка заболел. Он пишет, что не может с нами разговаривать, так как у него болит горло.
В.: Что случилось? Почему у тебя болит горло?
(Дальше читаем записку)
В.: Ребята, Степашка пишет, что на крыше дома выросла большая прозрачная морковка. Он сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у него заболело горло и поднялась температура.
В: Что-то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Дети, как вы думаете, что же это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька).
В.: Странно, почему Степашка перепутал морковку с сосулькой? Может, они похожи? (ответы детей).
В: Милый Степашка, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно есть сосульки, ребята? (ответы детей).
В.: Что бывает с теми, кто ест ледяные сосульки? (ответы детей)
В.: Степашка пишет, что он очень проголодался и подумал, что морковка волшебная, сказочная и съел ее. Он просит, ребята, вас о помощи, чтобы вы угостили его морковкой.
В.: Ребята, поможем Степашке? Угостим его морковкой? (ответы детей)
В.: Степашка, наши ребята, настоящие волшебники и могут приготовить для тебя много волшебных и вкусных морковок.
В.: Только все волшебные материалы находятся на рабочих местах
(показывает на материалы, расположенные на столах).
(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу)
В.: Сегодня мы с вами будет делать аппликацию из шерстяных ниток «Морковка»
2). Показ.
Для работы нам необходимо: клей, кисточка для клея, шаблон морковка, салфетки и шерстяные нитка.
В.: Какого цвета у нас шерстяные нитки? Почему?
В.: Потрогайте нитки. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).
В.: Слушайте внимательно и у вас все получится!
В.: Итак, я кладу перед собой на клеенку силуэт морковки, намазываю силуэт морковки клеем, беру пальчиками нарезанные нитки и равномерно насыпаю их на клей. Потом аккуратно прижимаю салфеткой. Затем беру нитки зеленого цвета, нарезаю, насыпаю на клей, салфеткой прижимаю. Вот теперь морковь получилась как настоящая: аппетитная, с зеленым хвостиком.
В.: Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках морковка.
В.: Ребята, хотите сами изготовить морковку?
В.: Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем.
Правила при работе с клеем:
- Перед работой с клеем нужно стол застелить клеенкой;
- Постарайтесь, чтобы клей на попадал на одежду, лицо, в глаза;
- Если клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
- После работы клей плотно закройте и уберите;
- Обязательно вымойте руки и кисточку.
В.: Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
3). Творческая работа.
(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Педагог оказывает индивидуальную работу).
4) Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться.)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки, мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть на место.)
5). Выставка работ детей.
В.: Молодцы! Вот теперь морковки получились как настоящие: аппетитные, красные, с зеленым хвостиком и красивые.
-Какие работы вам понравились больше всего?
-Почему?
В.: Ребята, потрогайте ваши морковки. Чем они необычны? (мягкие, пушистые, теплые, приятные на ощупь, так и хочется потрогать). Вот наше превращение и случилось.
В.: Пока работы высыхают, Степашка побудет у нас в гостях. Потом он заберет все морковки и угостит своих друзей!
6).Подведение итогов занятия.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Для кого мы делали аппликацию?
- Какую аппликацию мы с вами сегодня выполняли?
- Из чего мы делали «морковку»?
-Что было для вас трудным? Легким и простым?
-Как можно использовать нашу поделку? (Аппликация может быть использована в качестве оформления творческой доски в раздевалки).
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».
Рассказать детям о прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....
Конспект ООД по познавательному развитию "Чудесное превращение каравая"
Конспект ООД по Формированию целостной картины мира для детей старшего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения Губки»
развивать творческую познавательную активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия в подготовительной группе "Чудесные превращения"
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по Lego-конструированию «Чудесное превращение машинки» (моделирование машины с пультом управления).
Создать условия для развития познавательной активности дошкольников, в процессе овладения конструктивными навыками....