Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.

3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_20.05.2020_tadibe_valeriya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «Мы народные умельцы»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.

3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

(Матрешки накрыты тканью для того чтобы дети их пока не увидели)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.

***

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

(Показывает стоящих на столе матрешек.)

- Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

3 мин

Основной этап

- Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

- Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так девочек называли на Руси — Матрены)

- Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? (Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза)

- На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

(Их вырезают из дерева, а расписывают красками)

- Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.)

- А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

- Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

- Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите.

(в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги)

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки:(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Одежда. Пальчиковая гимнастика.

Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)

Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками)

20 мин

Итог занятия

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

- Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).

- Как вы это сделали?

- Что сложно вам было выполнить?

- Вам нравится ваша работа?

2 мин

Ход занятия:

  1. Отгадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Выполнение аппликации.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Итог занятия.

Литература:

  1. Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "В гости к народным умельцам"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о народном декоративном творчестве (Дымка, Хохлома, Городец)...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы народные умельцы»

Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Мы народные умельцы»

Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Женский русский народный костюм"

Знакомство  детей с особенностями женского русского национального костюма. Ребята знакомятся с орнаментом в костюмах и предметах быта русского народа....