Конспект занятия лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Ольга Владимировна

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik.docx277.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

 Гармония.

Конспект занятия

Лепка «Гость - Снеговик».

                       Группа раннего дошкольного возраста.

                                 «Солнечные лучики»

C:\Users\Volkovy PC\Downloads\85152a4945710be67b0efabf5ee7d252--winter-images-snowmen.jpg

                                                  Подготовил воспитатель:  О.В. Волкова

2018 г

Цель:  Учить лепить предметы округлой формы из пластилина "Снеговика".

Задачи:

 Образовательные:  Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы. (шар)

Учить соединять округлые формы между собой, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Воспитательные: Продолжать формировать интерес к лепке.

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая.

Пальчиковая гимнастика:

"Пять веселых братьев"

Пять веселых братцев гуляли по двору,

Пять веселых братцев затеяли игру.

Делали головками: ник-ник-ник!(сгибаем пальцы)

Пальчиками ловкими: чик-чик-чик! (сжимаем кулачек)

Хлопали в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладошками по столу)

Топали ножками: топ-топ-топ!

C:\Users\Volkovy PC\Downloads\728258_gallery.world.jpg

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

- Молодцы, ребятки. А какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель показывает сюжетную картинку «Зимние забавы».

- Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще можно лепить снеговиков. Посмотрите, какого замечательного снеговика слепили ребятишки. Они сделали его из двух шаров: большого и маленького. А из чего сделан нос снеговика? (Из морковки). А глазки, ручки? (Ответы детей). А хотите слепить снеговика?

- Ребятки, кто это стучится к нам? Посмотрите - это снеговик. Он зашел посмотреть, как мы будем лепить снеговиков сегодня. Но, что - то холодно стало, как на улице. Давайте согреемся.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют.

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Дети садятся за столы.

- Ребятки, а из чего мы будем лепить снеговика? (Пластилина). А какого цвета мы возьмем пластилин (белого), потому что снег белый. Нужно скатать два шара. Один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Ребята покажите какой большой круг, а какой маленький круг? (Ответы детей). Большой круг положим вниз, а маленький поставим сверху. (Выкладывает на мольберте процесс сборки снеговика).

Воспитатель вместе с детьми лепит снеговиков.

- Чтобы сделать шары, нужно разделить пластилин на две части: большую и маленькую. А потом скатать из кусочков шарики круговыми движениями ладоней. Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, у которых возникли затруднения в работе.

Воспитатель помогает детям найти большой и маленький шары. Ставит один на другой, получая снеговика.

- Молодцы, ребятки. Снеговик очень рад, что у него появилось так много друзей. (С игрушкой снеговика рассматривает все поделки). Один красивее другого.

- Ребятки, давайте попрощаемся со снеговиком, а то он растает у нас в группе. Поиграем с ним на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...