Конспект по художественно-эстетическому развитию "В поисках Колобка" в 1 мл. группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия на Методобъединении для воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому развитию в 1 первой младшей группе "В поисках Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx (28.43 КБ) | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе |
Лепка Тема « В поисках Колобка» Выполнила воспитатель: Сафина Любовь Александровна |
Программное содержание.
Цель: Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, используя театрализованную деятельность, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого, желтого цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материал к занятию: тесто для лепки, игра «Веселые прищепки», морковки из картона, массажные шарики, сыпучий материал для сухого аквариума, макеты деревьев и кустов, игрушка Колобок, разноцветные мячики, корзинки, массажные шарики, массажные коврики, импровизированный мостик из картона, слайды для показа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни:
К нам гости пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите …
(На экране слайд с изображением домика с закрытой дверью и замок на двери)
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
( игру не объявлять, а начинать сразу говорить и дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем).
На двери висит замок. (Соединяют пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Стучат по коленям сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутили сцепленными в замок кистями, затем потянули руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепляют пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Появляется бабушка, живой герой)
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали, в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим (импровизированная тропинка, вдоль каната).
Воспитатель
– Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- Белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель: Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
Диалог с зайкой (зайка ребенок в костюме)
Воспитатель:- Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка:- Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель:- Ребята, а что любит кушать зайчик? (Морковку). Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с рисом и гречкой картонные морковки). Дети находят морковку и отдают Зайке. Воспитатель: - Вот, Зайка, угощайся!
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель:- Какой волк был в сказке?
Дети:- Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Р-р-р.
Входит (волк ребенок в костюме)
Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?
Волк: - А вы помогите мне собрать мячики в корзинки - тогда скажу. ( Дети собирают мячики по цвету в корзинки, в каждой корзинке уже лежит один мячик определенного цвета). Волк:- Ну, молодцы, я его видел (облизывается), спел песенку, я заслушался, а он убежал от меня.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель: – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим (ходьба змейкой между разноцветными кругами «пеньками»).
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель: - Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?
Массаж рук массажными шариками.
-Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
-Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
-Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: - Дети, медведь много колобков нам отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим. (ходьба по мостику приставным шагом)
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи и на слайде.)
Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.
(Игра с прищепками ежу - иголки, солнышку - лучики)
Лиса: – Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой (игрушка Колобок и я с ней разговариваю).
Колобок: - Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, а то и правда съела бы меня лиса.
Дети:- Бабушка! Нашли мы Колобка вашего!
Бабушка:- Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А может и вы попробуете слепить Колобка, чтобы у моего, друзья - колобки появились, а я вам помогу.
Воспитатель: - Ну что, ребята, слепим Колобку друзей?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлено все для продуктивной деятельности.
Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним! – Кто слепил Колобка? А кто попросил слепить? А какой формы был Колобок в сказке? - Правильно, круглый.
Бабушка: - А как можно слепить колобок?
Нужно положить тесто между ладонями и круговыми движениями начинать скатывать колобок. Вот так, посмотрите.
– А теперь и вы попробуете слепить круглых колобков.
( Помощь воспитателя в ходе лепки)
Бабушка: - Вот сколько друзей - колобков мы с вами слепили для Колобка. – Давайте их положим на поднос и я отнесу их деду, пусть тоже порадуется. Воспитатель: - Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались!
А что мы с вами сегодня делали? А с кем мы играли сегодня?
А кому понравилось лепить из теста? Бабушка: - Спасибо, дети, порадовали нас с дедушкой и Колобка нашего нашли и друзей ему слепили. И мы приготовили вам гостинцы. Отдает корзинку и уходит. Воспитатель: - Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой. И нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим гостям «До свидания ».
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"
В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы не ...
Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»
Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...