Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zdorovey-ka_stroim_mn.et_.dom_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа

(Лыкова, с )

Цель:

-Учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию (обрывная).

Задачи:

-расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);

-развивать чувство формы и композиции;

-развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Оборудование: цв. бумага, ножницы, клеящие карандаши, листочек с изображением дома.

Ход занятия:

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Стены, крыша да потолок,

Как назвать одним словом (дом)

В: Если в доме один этаж - его называют одноэтажным;

Два этажа-двухэтажным;

Три этажа-трехэтажным;

Больше трех этажей-многоэтажным.

В: Ребята, а здание детского сада является многоэтажным (ответы детей)

В: Ребята, из чего люди строят дома?

Как называется дом построенный из кирпича?

Как называется дом построенный из дерева (ответы детей).

В: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему?

Беседа о разных профессиях, которые необходимы для строения дома.

-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома. Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосок – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосок, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Дети самостоятельно приклеивают "кирпчики" к эскизам домов.

После выполнения задания, ответы на вопросы детей. Обсуждение что показалось трудным, а что нет?

Совместное вывешивание аппликаций в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».

Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы...

НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Что умеет делать мама.»

Вот уже много лет наш детский сад принимает детей с тяжёлыми нарушениями речи.Мы разработали эфективную систему занятий ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево"

Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево" Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:- ...