Аппликация из готовых форм в младшей группе «Домик для зайчика».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аннотация к методической разработке:"Аппликация из готовых материалов в младшей группе "Домик для зайчика".
Автор методической разработки: Беляева Татьяна Николаевна.
Цель работы- формировать у детей представление о доме,передать в аппликации образ дома.
Задачи:1) познакомить детей с понятием "дом"; 2)воспитывать аккуратность ,усидчивость;3)формировать умение рассматривать работы,выделять сходства и различия,замечать разнообразие;4)развивать воображение,творчество,мелкую моторику;5)закрепить навыки наклеивания.
План работы: 1. Организационный момент. Воспитатель знакомит детей с гостем "Зайкой",вспоминают стихотворение из серии "Игрушки" А. Барто "Зайка".
2. Физкультурная минутка "Зайка серенький сидит".
3.Практическая часть. Аппликация. Изготовление домика для зайчика.На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации,затем предложить детям построить свой дом на бумаге из готовых деталей. Выполняется за столами пальчиковая гимнастика "Капуста". Наклеить готовые детали домика и зайчика.
4. Заключительная часть. Воспитатель задаёт вопросы детям о проделанной работе,рассматривают работы,рослушивают музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: аппликация из готовых форм в младшей группе «Домик для зайчика».
Разработала: воспитатель Беляева Татьяна Николаевна
Цель: Формировать у детей представление о доме, передать в аппликации образ дома.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «дом».
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие;
- развивать воображение, творчество, мелкую моторику;
- закрепить навыки наклеивания.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, сказки «Заюшкина избушка».
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: ½ альбомного листа; готовые формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зайчик; клей карандаш; игрушка «зайчик», картинка домика.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришёл.
Дети: зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка. Скажите ребята, вы знаете стихотворение про зайку?
Дети: Да, знаем. (чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»):
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайка говорит, что ему холодно на улице, его бросила хозяйка, поэтому давайте-ка детки, поможем зайке и построим ему тёплый и красивый дом.
Но вначале погреемся вместе с зайкой.
2. Перед практической частью проводится физкультурная минутка
«Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит!
(дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!
(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(дети прыгают на двух ногах к своим стульчикам и садятся).
3. Практическая часть. Аппликация. Изготовление домика для зайчика:
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам как можно сделать для зайчика домик. Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям построить свой домик.
1) Разложить готовые детали на середине листа:
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала угостим зайчика!
Выполняется за столами пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаем и разжимаем).
2) Наклеить детали домика и готового зайчика.
4)Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
-А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?
-Ребята, вы хорошо справились с заданием?
Рефлексия:
Похвалить работы, развесить работы на доску, послушать музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»
Домик для зайчика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....