Конспект занятия в логопедической группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы
• учить детей преобразовывать её в другой предмет
• развивать творческое воображение
Технические задачи:
• совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
• приучать детей экономно тратить бумагу
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность
• формировать эстетическую оценку
Материал и оборудование:
квадратные листы белой или цветной бумаги(21х21см, ножницы, клей; Предварительная работа:
Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя»
Ход занятия
Вводная часть Ребята посмотрите, кто к нам пришёл.
Правильно это Машенька.
Она пришла, попросить вас помочь ей
Сделать мебель для трёх медведей
Основная часть
Ребята давайте сделаем для медведей стульчики и столы. А, чтобы их сделать, нужно рассмотреть из каких частей они состоят. Посмотрите дети на мою мебель. Она сложена из бумаги. Давайте рассмотрим столик.
-Из каких частей он состоит?
-Правильно.
-У стола есть, ножки, столешница.
-А из каких частей состоит стульчик?
Верно.
-У стульчика есть тоже ножки, есть сидение, посмотрите, у стульчика
есть ещё и спинка.
Давайте ребята вспомним, как мы делили лист на много квадратиков.
-Какую форму напоминает лист?
-Правильно, квадрат.
Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развёртке надрезы с меньших сторон. Делается надрез на 1 квадратик в глубину по линиям сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю её. А теперь я беру оставшуюся полоску, разрезаю её пополам, и одну половинку в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получился стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось только вырезать ножки для стола и стула. Я беру ножницы и возле угла с обеих сторон немножко наискось вырезаю ножки. Вот и получились у меня стол и стульчик.
Физкультминутка:
Мебель
Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.
Теперь ребятки приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы детьми использую словесные методы. Проговариваю все действия работы.
При проявлении затруднений у детей, показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.
Анализ детских работ
Ребятки сегодня вы все молодцы, правильно справились с заданием. У всех получились очень аккуратная мебель с чёткими линиями сгиба. Отмечаю наиболее аккуратные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_mebel.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».
Образовательные задачи:
• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы
• учить детей преобразовывать её в другой предмет
• развивать творческое воображение
Технические задачи:
• совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
• приучать детей экономно тратить бумагу
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность
• формировать эстетическую оценку
Материал и оборудование:
квадратные листы белой или цветной бумаги(21х21см, ножницы, клей; Предварительная работа:
Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя»
Ход занятия
Вводная часть Ребята посмотрите, кто к нам пришёл.
Правильно это Машенька.
Она пришла, попросить вас помочь ей
Сделать мебель для трёх медведей
Основная часть
Ребята давайте сделаем для медведей стульчики и столы. А, чтобы их сделать, нужно рассмотреть из каких частей они состоят. Посмотрите дети на мою мебель. Она сложена из бумаги. Давайте рассмотрим столик.
-Из каких частей он состоит?
-Правильно.
-У стола есть, ножки, столешница.
-А из каких частей состоит стульчик?
Верно.
-У стульчика есть тоже ножки, есть сидение, посмотрите, у стульчика
есть ещё и спинка.
Давайте ребята вспомним, как мы делили лист на много квадратиков.
-Какую форму напоминает лист?
-Правильно, квадрат.
Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развёртке надрезы с меньших сторон. Делается надрез на 1 квадратик в глубину по линиям сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю её. А теперь я беру оставшуюся полоску, разрезаю её пополам, и одну половинку в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получился стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось только вырезать ножки для стола и стула. Я беру ножницы и возле угла с обеих сторон немножко наискось вырезаю ножки. Вот и получились у меня стол и стульчик.
Физкультминутка:
Мебель
Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.
Теперь ребятки приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы детьми использую словесные методы. Проговариваю все действия работы.
При проявлении затруднений у детей, показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.
Анализ детских работ
Ребятки сегодня вы все молодцы, правильно справились с заданием. У всех получились очень аккуратная мебель с чёткими линиями сгиба. Отмечаю наиболее аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
Конспект ООД...
План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».
Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"
Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»
Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».
. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги и спичечных коробков на тему ;" Мебель для Маши и трех медведей"
Учить детей изготавливать мебель из цветного картона и спичечных коробков....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»
Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами....