План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.
Тема: «Чайная посуда» (обрывная аппликация)
Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.
Коррекционно – обучающие задачи:
Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;
Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;
Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;
Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Коррекционно – образовательные задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;
Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;
Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;
Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;
Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;
Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации
Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;
Воспитывать умение слушать внимательно;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.
Тема: «Чайная посуда» (обрывная аппликация)
Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.
Коррекционно – обучающие задачи:
Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;
Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;
Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;
Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Коррекционно – образовательные задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;
Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;
Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;
Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;
Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;
Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации
Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;
Воспитывать умение слушать внимательно;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Этап Мотивационный (проблемная ситуация).
Просмотр фрагмента мультфильма «Федорено горе» Ребята сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Вы представляете от нее сбежала вся посуда. Как вы думаете что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? А вот теперь послушайте что она пишет:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Б уду, буду я посуду
И любить и уважать.
Что мы можем сделать для бабушки Федоры?
- Этап. Планирование (реализация детского замысла).
Как мы будем помогать бабушке Федоре? Что нам для этого нужно сделать?
- Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая)
Педагог загадывает детям загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
В нее наливают
Из нее выпивают. (чашка)
По моей тарелочке лодочка плывет
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
Хлеб кладут в меня не зря.
А еще люблю печенье,
Пряники и сухари.
К супу вкусен хлеб душистый,
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
Посмотрите бабушка Федора еще прислала нам посылку. Давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:
Дети что это?
Для чего нужна чашка?
А это что? А что есть у чайника?
А для чего нужна чашка?
Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Почему чайная?
Игра: «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Блюдце – блюдечко
Ложка – ложечка
Чайник – чайничек
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
А сейчас давайте заглянем к нашим куклам. Они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?
А чего не хватает на столе чтобы пить чай?
Игра: «Подбери чашку к блюдцу по цвету»
Какого цвета ты принес чашку с блюдцем?
Куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?
Педагог предлагает детям сделать подарок бабушке Федоре. Подарить ей посуду сделанную своими руками.
Обрывная аппликация «украшение посуды для бабушки Федоры»
Педагог раздает бумагу с изображениями чайной посуды и на выбор полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Дети выбрав цвет своей посуды рвут полоски на мелкие части, промазывают клеем и украшают посуду.
Стас какой цвет ты выбрал? Марина почему ты выбрала красный цвет?
Пальчиковая гимнастика: Дети подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки делайте как я.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали
Так мы маме помогали .
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?
Что вам больше всего понравилось?
Почему посуда от нас не убежала?
Мы помогли бабушке Федоре подружиться с посудой ?
Катя и Слава сегодня были молодцы!
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР
подготовительной группы
«Чайная посуда»
Составила:
Студентки 4 курса группы «В»
Марченко Марианны Анатольевны
Предварительный просмотр:
План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.
Тема: «Чайная посуда» (обрывная аппликация)
Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.
Коррекционно – обучающие задачи:
Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;
Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;
Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;
Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Коррекционно – образовательные задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;
Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;
Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;
Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;
Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;
Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации
Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;
Воспитывать умение слушать внимательно;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Этап Мотивационный (проблемная ситуация).
Просмотр фрагмента мультфильма «Федорено горе» Ребята сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Вы представляете от нее сбежала вся посуда. Как вы думаете что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? А вот теперь послушайте что она пишет:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Б уду, буду я посуду
И любить и уважать.
Что мы можем сделать для бабушки Федоры?
- Этап. Планирование (реализация детского замысла).
Как мы будем помогать бабушке Федоре? Что нам для этого нужно сделать?
- Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая)
Педагог загадывает детям загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
В нее наливают
Из нее выпивают. (чашка)
По моей тарелочке лодочка плывет
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
Хлеб кладут в меня не зря.
А еще люблю печенье,
Пряники и сухари.
К супу вкусен хлеб душистый,
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
Посмотрите бабушка Федора еще прислала нам посылку. Давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:
Дети что это?
Для чего нужна чашка?
А это что? А что есть у чайника?
А для чего нужна чашка?
Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Почему чайная?
Игра: «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Блюдце – блюдечко
Ложка – ложечка
Чайник – чайничек
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
А сейчас давайте заглянем к нашим куклам. Они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?
А чего не хватает на столе чтобы пить чай?
Игра: «Подбери чашку к блюдцу по цвету»
Какого цвета ты принес чашку с блюдцем?
Куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?
Педагог предлагает детям сделать подарок бабушке Федоре. Подарить ей посуду сделанную своими руками.
Обрывная аппликация «украшение посуды для бабушки Федоры»
Педагог раздает бумагу с изображениями чайной посуды и на выбор полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Дети выбрав цвет своей посуды рвут полоски на мелкие части, промазывают клеем и украшают посуду.
Стас какой цвет ты выбрал? Марина почему ты выбрала красный цвет?
Пальчиковая гимнастика: Дети подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки делайте как я.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали
Так мы маме помогали .
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?
Что вам больше всего понравилось?
Почему посуда от нас не убежала?
Мы помогли бабушке Федоре подружиться с посудой ?
Катя и Слава сегодня были молодцы!
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР
подготовительной группы
«Чайная посуда»
Составила:
Студентки 4 курса группы «В»
Марченко Марианны Анатольевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"
Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патр...