План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

            План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.

Тема: «Чайная посуда»  (обрывная аппликация)

Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.

 Коррекционно – обучающие задачи:

Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;

Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;

Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;

Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Коррекционно – образовательные  задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;

 Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;

Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;

Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;

Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;

Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к процессу  выполнения аппликации

Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;

Воспитывать умение слушать внимательно;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.

Тема: «Чайная посуда»  (обрывная аппликация)

Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.

 Коррекционно – обучающие задачи: 

Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;

Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;

Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;

Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Коррекционно – образовательные  задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;

 Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;

Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;

Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;

Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;

Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

Воспитывать у детей интерес к процессу  выполнения аппликации

Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;

Воспитывать умение слушать внимательно;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Этап Мотивационный (проблемная ситуация).

Просмотр фрагмента мультфильма «Федорено горе»                                  Ребята сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Вы представляете от нее сбежала вся посуда. Как вы думаете что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? А вот теперь послушайте что она пишет:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Б уду, буду я посуду

И любить и уважать.

Что мы можем сделать для бабушки Федоры?

  1. Этап. Планирование (реализация детского замысла).

Как мы будем помогать бабушке Федоре?  Что нам для этого нужно сделать?

  1. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая)

Педагог загадывает детям загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

В нее наливают

Из нее выпивают. (чашка)

По моей тарелочке лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка) 

Хлеб кладут в меня не зря. 
А еще люблю печенье, 
Пряники и сухари. 
К супу вкусен хлеб душистый, 
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)

 К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)

Посмотрите бабушка Федора еще прислала нам посылку. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:

Дети что это?

Для чего нужна чашка?

А это что? А что есть у чайника?

          А для чего нужна чашка?                                                                                            

          Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?  

Почему чайная?

Игра: «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Блюдце – блюдечко

Ложка – ложечка

Чайник – чайничек

Физминутка: 

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

А сейчас давайте заглянем к нашим куклам. Они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?

А чего не хватает на столе чтобы пить чай?  

Игра: «Подбери чашку к блюдцу по цвету»

Какого цвета ты принес чашку с блюдцем?

Куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?

Педагог предлагает детям сделать подарок бабушке Федоре. Подарить ей посуду  сделанную своими руками.

Обрывная  аппликация «украшение посуды для бабушки Федоры»

Педагог раздает бумагу с изображениями чайной посуды и на выбор полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Дети выбрав цвет своей посуды рвут полоски на мелкие части, промазывают клеем и украшают посуду.

Стас какой цвет ты выбрал?                                                                                  Марина почему ты выбрала красный цвет?

Пальчиковая гимнастика: Дети подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки делайте как я.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали .

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?

Что вам больше всего понравилось?

Почему посуда от нас не убежала?

Мы помогли бабушке Федоре подружиться с посудой ?

Катя и Слава сегодня были молодцы!

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР

                           подготовительной группы

                                  «Чайная посуда»

                                                                   Составила:

                                                                    Студентки 4 курса группы «В»

                                                                     Марченко Марианны Анатольевны

           



Предварительный просмотр:

            План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы.

Тема: «Чайная посуда»  (обрывная аппликация)

Цель: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов.

 Коррекционно – обучающие задачи: 

Обучать выполнять аппликацию из рваной бумаги;

Обучать детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце;

Обучать употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»;

Обучать детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Коррекционно – образовательные  задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о чайной посуде;

 Развивать у детей наглядно – образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику;

Активизировать и расширять словарь по теме «Чайная посуда»;

Формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление;

Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы и внимание;

Развивать ориентировку в пространстве в процессе наклеивания аппликации.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

Воспитывать у детей интерес к процессу  выполнения аппликации

Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде;

Воспитывать умение слушать внимательно;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, совместная деятельность со взрослым, двигательный, элементы бытового труда.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, письмо от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», посылка, игрушки: куклы, посуда, раздаточный материал для каждого ребенка: посуда ля украшения, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Этап Мотивационный (проблемная ситуация).

Просмотр фрагмента мультфильма «Федорено горе»                                  Ребята сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Вы представляете от нее сбежала вся посуда. Как вы думаете что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? А вот теперь послушайте что она пишет:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Б уду, буду я посуду

И любить и уважать.

Что мы можем сделать для бабушки Федоры?

  1. Этап. Планирование (реализация детского замысла).

Как мы будем помогать бабушке Федоре?  Что нам для этого нужно сделать?

  1. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая)

Педагог загадывает детям загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

В нее наливают

Из нее выпивают. (чашка)

По моей тарелочке лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка) 

Хлеб кладут в меня не зря. 
А еще люблю печенье, 
Пряники и сухари. 
К супу вкусен хлеб душистый, 
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)

 К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)

Посмотрите бабушка Федора еще прислала нам посылку. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:

Дети что это?

Для чего нужна чашка?

А это что? А что есть у чайника?

          А для чего нужна чашка?                                                                                            

          Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?  

Почему чайная?

Игра: «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Блюдце – блюдечко

Ложка – ложечка

Чайник – чайничек

Физминутка: 

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

А сейчас давайте заглянем к нашим куклам. Они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?

А чего не хватает на столе чтобы пить чай?  

Игра: «Подбери чашку к блюдцу по цвету»

Какого цвета ты принес чашку с блюдцем?

Куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?

Педагог предлагает детям сделать подарок бабушке Федоре. Подарить ей посуду  сделанную своими руками.

Обрывная  аппликация «украшение посуды для бабушки Федоры»

Педагог раздает бумагу с изображениями чайной посуды и на выбор полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Дети выбрав цвет своей посуды рвут полоски на мелкие части, промазывают клеем и украшают посуду.

Стас какой цвет ты выбрал?                                                                                  Марина почему ты выбрала красный цвет?

Пальчиковая гимнастика: Дети подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки делайте как я.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали .

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?

Что вам больше всего понравилось?

Почему посуда от нас не убежала?

Мы помогли бабушке Федоре подружиться с посудой ?

Катя и Слава сегодня были молодцы!

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

План конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР

                           подготовительной группы

                                  «Чайная посуда»

                                                                   Составила:

                                                                    Студентки 4 курса группы «В»

                                                                     Марченко Марианны Анатольевны

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим»  в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"

Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патр...