Мастер-класс в старшей группе "Рябина гроздьи алые"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Лепка из соленого теста
«Рябины – грозди алые»
Основные задачи:
Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми и педагогами.
Побуждать детей упражняться в раскатывании колбаски, лепить форму листа, отщипывать маленькие кусочки от целого куска катать ягодки, формировать и вылепливать их на ограниченной плоскости (ветка дерева). Учить формировать из отдельных ягод гроздь.
Личностные: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание, умение слушать и слышать воспитателя и сверстников, способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности (доводить начатое дело до конца).
Предметные: знакомство с веткой рябины, последовательности лепки; создание элементарных композиций для украшения.
Программные задачи:
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом
- формировать интерес и эстетическое отношение к русскому народному фольклору, художественно-творческие конструктивные способности.
Оборудование: клееночки для лепки, гербарии веток рябины, основа для лепки, соленое тесто, зубочистки, вода.
Ход занятия:
Орг. Момент(2-3мин.)
-Здравствуйте, ребята, мамы и пабы, бабушки, братья и сёстры детей нашей группы! Сегодня на улице светит яркое солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, дарим друг другу улыбку). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Думаю наше занятие сегодня, пройдет интересно и слаженно, творчески и с пользой для всех.
-Сегодня мы поговорим с вами о наиболее любимом и почитаемом дереве в России. Этому стройному облику с белоснежным душистым цветком, яркими плодами, немало сложено песен и стихов, о каком дереве я сейчас говорю, вы узнаете, собрав картинку как пазлы.
Воспитатель: И речь пойдет, о рябине! (Картинка - пазлы)
Изумруд на ветках утром на заре
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Тема нашего занятия «Рябины – грозди алые».
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
С давних времен считается что рябина – это символ счастья и мира в семье и возможно, поэтому её сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью, защищала хозяев, их домашний очаг от всяких бед и сохраняла счастье. Живет рябина до 150 лет.
Отгадайте загадку:
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
Или еще одна
Платье потеряла,
Пуговки остались.
- А какое платье потеряла?(Листья)
- Про какие такие пуговицы говорится в этой загадке? (Это красные ягоды).
- После первого мороза ягоды рябины становятся не такими горькими, они теряют большую часть горечи.
Рябина настолько хороша в природе, что неизменно служит источником вдохновения для художников многих поколений.
-Ребята мы сегодня с вами тоже будем маленькими деятелями искусства, мы будем лепить веточку рябины. А в конце занятия у нас с вами состоится выставка, которая будет называться «Рябинка».
Как вы думаете, из чего мы будем лепить? (Из соленого теста)
Я вам расскажу сказку:
Сказка «Рябинка». Я.Тайц.
Шла бабка Алёна лесом. Видит – рябина стоит, вся поломана.
- Кто тебя сломал?
- Это серый волк меня сломал.
Выпрямила бабка ветки, перевязала их, рябина и говорит:
- Спасибо. Скажи-ка, бабушка, чего у тебя нет?
Задумалась бабка:
- Да всё как будто есть. Вот разве что внучки нет. – И пошла домой.
Подходит к дому, видит – на крыльце девочка в красном сарафанчике, да в красных сапожках.
- Ты кто, девочка?
- Я твоя внучка.
- А как тебя зовут?
- Рябинка.
Обрадовалась бабушка и повела внучку в дом. Утром бабушка сказала:
- Я, Рябинка, в поле пойду, а ты останешься дома. Смотри, никуда не уходи!
Оставила бабушка ей пряников, орешков с мёдом и ушла. Села Рябинка к окну – видит, гуси – лебеди летят.
- Дай и нам поесть, Рябинка.
Дала им Рябинка пряничка. Тут белки прибежали:
- И нам дай чего-нибудь, Рябинка.
Дала им Рябинка орешков. Тут медведь косолапый вылез из лесу:
- И меня угости, Рябинка.
Отдала ему Рябинка мёд. Тут серый волк показался.
-Пойдём, Рябинка, гулять!
- Нельзя, бабушка не велела.
- А ты на минуточку, на крылечке постоять.
Вышла Рябинка на крылечко, а серый волк её цап – царап – и в лес уволок.
Пришла бабка домой – нет Рябинки. Побежала в лес, давай звать:
- Рябинка, где ты?
Выручали Рябинку все вместе: гуси-лебеди, белки, медведь. Вернулась домой бабушка Алёна с внучкой Рябинкой. А серый волк ни с чем остался.
Так ему, серому, и надо!
Практическая работа.
-Какой формы листья?
-овальной, заостренные с краев.
-какой формы у нас ягоды рябины
-Круглой.
-Какие по размеру
-маленькие
-Ягоды практически одного размера, как сестры-близнецы.
Физкультминутка: Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-А теперь давайте разберемся, с чего же мы должны начать свою работу?
1.Лепим листики.
2.Лепим ягоды.
3.Раскрашивать рябинку вы будете сами дома.
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),
Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем (пальцы загибают, начиная с большого),
Маме мы букет отнесем «шагают» по столу средним и указательным пальцами».
-У вас на столе лежит образец работы, попробуйте слепить веточку рябины, листики и ягодки.
- Начинаем выполнять работу чисто и старательно.
( В ходе работы проводится индивидуальная помощь)
Анализ готовых работ учащихся.
Выставка работ. ( Оценивается аккуратность, точность выполнения работы).
Итог занятия.
-Что нового вы узнали о рябине?
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Из чего выполняли работу?
-Где могут пригодиться эти поделки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей старшей группы
Совместная деятельность...
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...
Мастер-класс для родителей старшей группы.
Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"
В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер-класс для педагогов старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями.«Все работы хороши!»...
МАСТЕР – КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «РЯБИНЫ – ГРОЗДИ АЛЫЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: изготовление сувенира из соленого теста....