Мастер-класс для педагогов старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями.
«Все работы хороши!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vse_raboty_khoroshi.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями.
«Все работы хороши!»
(для воспитателей старшего дошкольного возраста)
Разработала и провела:
воспитатель Анисимова Ольга Николаевна
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Участники: воспитатели старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деятельности.
Цели занятия:
1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
3.Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.
Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненный макет газеты, посвященный профессиям.
Девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»
План проведения мастер класса.
Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:
1.Представление технологии.
2.Проведение имитационной игры.
3. Совместное моделирование.
4.Рефлексия.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
1.Представление технологии
2.Проведение имитационной игры.
Урок рождается непросто:
Порой – с наивного вопроса,
Порой – со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то…
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось
Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.
Участники располагаются на стульях, заранее расставленных по кругу. Проводится упражнение «Приветствие». Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Ведущий встает в центр круга и предлагает каждому участнику по очереди назвать свое имя и одним словом охарактеризовать себя. Например: «Я - Катя. Я - симпатичная».
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.
-Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии( водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).
Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. ( Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.).
А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).
А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).
Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? ( Военные).
О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня выпускать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, текстовик, обозреватель и т.д.)
Найдите карточку с названием вашей профессии и прикрепите к одежде.
Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета.
В поселке объявлен конкурс газет на тему : «Самая важная профессия в поселке Ивня». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен.
Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть информацию. А вы знаете?? (На улице, на заводе, в банке и т.д.)
Как можно получить информацию? (Взять интервью, понаблюдать за работой. Записать видеосюжет на камеру. Сфотографировать людей разных профессий.)
Что вам поможет в работе? (Фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)
Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем поселке. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать.
Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист.)
Журналисты, какие вы зададите вопросы, когда будете брать интервью? (Какая профессия в нашем поселке самая важная? Почему вы так думаете?)
Прекрасно. Журналисты могут приступать к выполнению задания, а мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.
Участники игры выклеивают (подписывают) название газеты, символы рубрик. Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных.Выбирают из заранее подготовленных статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на ватмане, все вместе приклеивают.
Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Я с вами согласна и хочу пометить в газету своё стихотворение:
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер…
Все профессии важны,
И для Ивни все нужны!
3.Совместное Моделирование
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Каким образом вы можете использовать данный опыт на своих занятиях. В течение 2 минут разработайте собственную модель и тему занятия, применяя данный метод. Группа находится на этапе моделирования фрагмента своего урока. Слушатели демонстрируют фрагменты своих занятий.
4. Рефлексия.
Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок, рожденный вдохновеньем…
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»
Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»
Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых семейных традиций в жизни р...
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...